«Сибавиастрой» оптимизировал организационную структуру с внедрением «1С:Управления строительной организацией»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Катран ПСК» завершила внедрение системы «1С:Управление строительной организацией» в крупном многопрофильном производственно-строительном предприятии «Сибавиастрой». Новая система помогла оптимизировать организационную структуру компании и скоординировать работу всех производственных, строительных и административных подразделений для достижения общих стратегических целей, сообщили CNews в фирме «1С».

«Сибавиастрой» — производственно-строительная компания Восточной Сибири. В структуре предприятия — четыре самостоятельных подразделения: строительный комплекс, завод железобетонных изделий, галерея «Окна и Двери» и дорожно-строительный комплекс. Совместная деятельность подразделений позволяет почти полностью закрывать цикл строительного бизнеса. Тем не менее, дальнейшему развитию компании мешал целый ряд факторов, связанных с организационной спецификой предприятия, рассказали в компании.

В частности, из-за слабой координации между производственными цехами и строительными участками было сложно планировать обеспечение объектов строительства продукцией и услугами собственных подразделений. Планирование строительных и производственных работ выполнялось обособленно, без учета потребностей и планов других подразделений. Информация об изменении или корректировке планов доводилась до заинтересованных лиц не оперативно, что периодически приводило к срывам сроков поставки продукции и материалов на строительные участки. Недостатки в организации работы отдельных подразделений сказывались на эффективности деятельности и репутации всего предприятия в целом.

В то же время, отсутствовала единая система управления и учета, в которой бы работали все подразделения. Для учета затрат использовалось несколько решений с разной структурой нормативно-справочной информации, что осложняло сопоставление и анализ данных. Информацию для подготовки управленческой отчетности приходилось собирать из разрозненных источников, формирование отчетности затягивалось, данные теряли актуальность.

У руководства предприятия не было эффективных инструментов для управления себестоимостью объектов строительства и затратами производственных подразделений. Не было возможности оперативно анализировать рентабельность отдельных направлений деятельности и бизнеса в целом.

Таким образом, предприятию была необходима информационная система, которая позволила бы скоординировать работу строительных, производственных и административных подразделений, оптимизировать производственные затраты, наладить бесперебойное обеспечение строительных площадок необходимыми материалами и услугами собственных подразделений, взять под контроль себестоимость проектов строительства.

После исследования рынка различных корпоративных информационных систем ERP-класса руководство «Сибавиастроя» остановило свой выбор на решении «1С:Управление строительной организацией». Партнером по внедрению стала компания «Катран ПСК», имеющая опыт автоматизации производственно-строительных компаний в Сибирском федеральном округе.

Проект выполнялся по проектной технологии, длился 11 месяцев и был завершен в плановые сроки и в рамках планового бюджета. На данный момент в системе работает более 100 сотрудников предприятия.

По итогам проекта была оптимизирована организационная структура предприятия «Сибавиастрой»: выделены новые должности, упразднены старые, переработаны внутренние регламенты. По отзыву заказчика, это помогло скоординировать деятельность производственных, строительных и административных подразделений предприятия. Как следствие, была оптимизирована работа отдельных подразделений и компании в целом.

Процесс планирования производственной и строительной деятельности теперь консолидирован и учитывает потребности в ресурсах всех подразделений: строительного комплекса, завода железобетонных изделий, завода строительных конструкций, дорожно-строительного комплекса. Разработана и регламентирована система согласования внутренних заказов, позволившая всем заинтересованным сторонам оперативно обрабатывать запросы о текущих потребностях других подразделений в продукции или транспортных услугах. В итоге удалось практически полностью исключить случаи «недовозов» бетона на объекты строительства, снизив их количество в 10 раз, строительно-монтажные работы теперь всегда выполняются точно в срок, указали в «1С».

Отдел снабжения, в свою очередь, получил возможность оперативно рассчитывать оптимальный размер поставки, а также запрашивать более выгодные цены у поставщиков. В результате, по оценкам заказчика, затраты на приобретение и транспортировку материалов как для строительных участков, так и для производственных цехов сокращены на 8-10%.

Организована система оперативного планирования и управления финансами. Время на согласование заявок на расходование денежных средств сокращено с шести до двух дней. Инициаторы платежей теперь могут самостоятельно в режиме реального времени отслеживать стадии согласования своих заявок и проведение платежей по ним. Кроме того, система помогает контролировать установленные лимиты по статьям бюджета для постоянных затрат, что позволило полностью решить проблему «кассовых разрывов».

В то же время, унифицирована и оптимизирована структура нормативно-справочной информации. Это позволило внедрить единую методологию учета затрат для всего предприятия в целом. Данные управленческого учета стали полнее и достовернее. Сократилось время на поиск и анализ информации. Например, если раньше экономисты тратили на формирование маржинальных отчетов несколько дней, то сейчас это занимает несколько секунд, отметили в компании. Руководству теперь в онлайн-режиме доступна достоверная и детальная информация о финансовом состоянии компании.

Собственники и руководство компании, в свою очередь, получили возможность оперативно контролировать и анализировать работу как предприятия в целом, так и отдельных подразделений. На основе этих данных удалось выстроить систему контроля и управления затратами предприятия, выявить и сократить нерентабельные направления деятельности, что в конечном итоге, по отзыву заказчика, привело к увеличению рентабельности объектов строительства на 3-5%.

«Результатом внедрения “1С:Управление строительной организацией” стало создание системы, которая в онлайн-режиме отображает весь объем информации — от аналитического запроса до полного анализа себестоимости в необходимых разрезах: по объектам строительства, девелоперским проектам, а также продуктовым линейкам. Это помогло нам организовать более рациональное управление себестоимостью, — подвела итоги проекта Ольга Макарова, главный экономист «Сибавиастроя». — Так, например, автоматизация блока автотранспорта решила проблему перерасхода ГСМ, отрегулировала нормы расхода топлива, в результате чего себестоимость услуг была снижена на 10-15%. Кроме того, функционал системы позволил нам использовать трансфертные цены для реализации продукции и услуг между ЦФО в рамках одного юридического лица, а также автоматизировать маржинальный анализ в оперативном режиме. Это помогло не только понять и рассчитать плановую и фактическую себестоимость строительных объектов, но и оценить рентабельность отдельных направлений бизнеса. Возможности “1С:Управления строительной организацией” помогают нам постоянно оптимизировать работу предприятия. Сейчас мы совершенствуем блок финансового планирования — внедряем платежный календарь и планируем внедрение системы бюджетирования».