Спецпроекты

На страницу обзора
Как создать региональную систему фотофиксации нарушений ПДД

Системы автоматической фото-, видеофиксации нарушений в России уже десять лет являются одной из важных мер по обеспечению безопасности на дорогах. Они применяются во всех регионах России. Чтобы быть конкурентоспособными, разработчики решений создают новые продукты и меняют бизнес-модели партнерства – ведь системы фотофиксации нужно не только установить, но и обеспечить их бесперебойную работу и обслуживание.

В 2012 г. в Республике Татарстан успешно завершилось тестирование системы контроля средней скорости движения транспортных средств. Подход к созданию этой системы принципиально отличался от всего используемого ранее. Так, до этого основным способом контроля соблюдения скорости были радарные и лазерные приборы. Их поставщики отвечали только за работоспособность оборудования, не обеспечивая поддержку системы в целом.

Проект в Республике Татарстан базировался совсем на других принципах. На протяженном участке дороги устанавливается несколько приборов контроля скорости, оснащенных датчиками ГЛОНАСС для определения точного времени и места проезда транспортных средств. Они фотографируют номер проезжающего автомобиля и передают данные в ГИБДД, где происходит распознавание данных и вычисляется скорость, с которой автомобиль проехал участок между двумя камерами. Если она превышает установленное на данном участке значение, это служит основанием для привлечения водителя к административной ответственности.

Новый принцип работы системы фотофиксации позволяет снизить аварийность на дорогах почти на 30%, а количество ДТП со смертельным исходом – на 50%. И самое главное, он стимулирует водителей соблюдать правила дорожного движения на всем пути следования, а не только рядом с прибором фотофиксации.

Новый продукт для регионов

После успешного запуска проекта в Республике Татарстан поставщик системы контроля средней скорости компания «Автодория» начала работу более чем в 20 регионах России, в том числе в Московской, Калининградской, Свердловской и других областях. «Мы изначально создавали многофункциональную интеллектуальную транспортную систему, – рассказывает директор компании «Автодория» Антон Куховаренко. – Поэтому наше решение – это не только датчики, которые устанавливаются на столбах. В его состав входит единый вычислительный центр – специальное программное обеспечение, с помощью которого можно обрабатывать информацию, поступающую с камер фотофиксации. Это позволяет с помощью одного и того же оборудования решать целый спектр задач. И это не только контроль соблюдения ПДД, но и розыск угнанных автомобилей, анализ транспортных потоков с точностью до дорожного ряда, прогнозирование дорожной ситуации и многое другое».

Разработчики отмечают, что система может работать при минимальной инфраструктуре, поскольку оснащена программным модулем, позволяющим приборам работать независимо от качества каналов связи. Она также укомплектована аппаратным модулем для бесперебойной работы при отсутствии подключения к электроэнергии и с минимальными требованиями к опорам. Это расширяет границы применения систем фотофиксации на аварийно-опасных участках за городом, федеральных и региональных трассах.

img2107_copy.jpg
Приборы контроля скорости, оснащенные датчиками ГЛОНАСС для определения точного времени и места проезда транспортных средств, фотографируют номер проезжающего автомобиля и передают данные в ГИБДД, где вычисляется скорость, с которой автомобиль проехал участок между двумя камерами

Надо отметить, что один из сценариев работы «Автодории» с заказчиками – аренда системы. В этом случае компания за свой счет поставляет оборудование, размещает его на участках, указанных заказчиком, проводит пуско-наладочные работы, поверку приборов, обеспечивает их бесперебойную работу, а затем передает данные и предлагает все необходимые инструменты для их обработки. Таким образом, заказчик снимает с себя непрофильные задачи, получая готовое решение в области обеспечения безопасности на дорогах.

Как это работает

В 2015 г. подходом «Автодории» к обеспечению дорожной безопасности заинтересовался крупный региональный интегратор «УГМК-Телеком», поставляющий для Свердловской области систему фотовидеофиксации нарушений ПДД. Согласно условиям контракта, «УГМК-Телеком» за свой счет устанавливает, эксплуатирует оборудование фотовидеофиксации и обеспечивает передачу информации о нарушениях скоростного режима региональным властям.

Оборудование для вычисления средней скорости для «УГМК-Телеком» поставляет компания «Автодория», которая также гарантирует его техническую поддержку и обновление программного обеспечения (ПО) в течение всего срока действия контракта. «Мы заинтересованы в том, чтобы помогать клиенту решать его задачи и гарантировать бесперебойную работу системы при ее эксплуатации – это наша инвестиция в собственные проекты и репутацию», - комментирует Антон Куховаренко. Дополнительно принцип использования системы контроля средней скорости позволяет обеспечить соблюдение ПДД на участках протяженностью в несколько километров и, соответственно, избежать дополнительных затрат на контроль моментальной скорости, который требует установки камер на специальных опорах и обеспечения их бесперебойного электроснабжения.

«Система контроля средней скорости и модель сотрудничества, предложенная компаний «Автодория», позволяют избежать больших вложений при поставке системы фотофиксации в регион, а вовлеченность поставщика и его заинтересованность в результате работы системы гарантирует качество эксплуатации системы – ведь за время простоя приборов заказчик платить не будет», – говорят в компании «УГМК-Телеком».