Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Контент Мобильная связь

Замена гудков на мелодии приносит МТС миллиарды

Услуга замены гудка на мелодию является самой доходной из брендированных контент-сервисов МТС: в прошлом году оператор заработал на ней 3,5 млрд руб. При этом треть продаж обеспечивают стартовые пакеты ряда тарифных планов, покупателям которых автоматически подключают данную услугу.

МТС заработала в 2012 г. 3,52 млрд руб. на услуге Ring Back Tones (RBT), позволяющей абоненту заменить стандартные гудки ожидания ответа музыкальной композицией. Об этом говорится в составленной МТС презентации по развитию RBT (имеется в распоряжении CNews). Минимальная месячная выручка от услуги Good’ok (так в МТС называется RBT-сервис) была достигнута в феврале - 262 млн руб., максимальная – в июле - 321 млн руб.

При этом, согласно таблице доходов от брендированных контент-услуг МТС за 2011 г. (также имеется в распоряжении CNews), RBT с выручкой в 3 млрд руб. была самым доходным сервисом. На втором месте - сервис «МТС-Инфо» (доступ к информации через SIM-меню) с 1 млрд руб., на третьем - программа разделения доходов от продаж контента пользователям мобильного интернета (WAP и GPRS) с 600 млн руб. Далее идут портал для пользователей мобильного интернета «МТС-Пульс» (400 млн руб.), программа покупки контента в кредит (200 млн руб.) и «Учись с МТС» (70 млн руб.).

В МТС не стали комментировать эти данные, но подтвердили, что RBT – самая доходная из брендированных услуг.

74% от общей выручки, полученной от RBT в 2012 г., составила плата за продление ранее купленных мелодий, а 23% пришлись на покупку новых (остальное в основном приходится на подарки).

Большую часть продаж RBT (36%) составляют композиции из стартовых пакетов: покупателям SIM-карт с рядом тарифных планов (Red Energy, «Супер МТС», «Гостевой») услуга Good’ok активируется автоматически. При этом многие абоненты, приобретя SIM-карту и не разобравшись со всеми условиями, продолжают пользоваться RBT без явного на то желания.

Весной прошлого года МТС рассматривала возможность исключения RBT из стартовых пакетов, однако правообладатели выступили резко против. В письмах, направленных в МТС такими компаниями, как Sony Music, Universal Music, «Первое музыкальной издательство» (копии писем имеются в распоряжении CNews), предупреждалось, что в случае снижения уровня получаемых ими отчислений от продаж музыки принадлежащие им музыкальные каталоги будут сняты с витрин оператора.

Еще 26% в общем объеме продаж RBT - это мелодии из «музыкальной шкатулки» (услуга МТС, позволяющая абоненту проигрывать для звонящего ему собеседника наугад одну из нескольких предустановленных мелодий). 11% мелодий – это собственный контент от агрегатора услуги (до этого года им был «Информ-Мобайл»).

На покупки же абонентом конкретных композиций приходится 24% от общего числа RBT-мелодий, еще 3% - это шутки и приколы.

Юйчэн Чэнь, Ugreen: Наш покупатель не остается один на один с гаджетом
Бизнес

Таким образом, 73% от общих продаж RBT в МТС составляет контент, предоставляемый оператором или агрегатором по умолчанию. И лишь 27% - это контент, который непосредственно покупает сам пользователь. Подобного рода ситуация, согласно презентации, не устраивала МТС. А в начале этого года обслуживание RBT было передано компании «Стрим», которая, как и МТС, контролируется АФК «Система».

Крупные правообладатели вновь пригрозили «бунтом»: у большинства из них эксклюзивные контракты на продажу RBT-мелодий абонентам МТС заключены с афилированной с «Информ-Мобайл» компанией «Интерактив». Ситуация грозила потерей большого числа мелодий для абонентов МТС, но в итоге «Стрим» стал закупать права у «Интерактива» как у субподрядчика, а «Информ-Мобайл» продолжил сотрудничество с МТС по другим проектам.

Также, как говорится в презентации, МТС разработала целый ряд шагов для увеличения продаж RBT. В частности, планируется интеграция с CRM-системой оператора (хранит сведения об абонентах). Это позволит осуществлять ротацию контента при обращении абонента к голосовой RBT-витрине и проводить таргетированные USSD-рассылки по данной теме. Другое планируемое нововведение - запуск iOS- и Android-приложений, которые позволят пользователю самому записывать RBT.

Еще одна идея - создание на веб-портале услуги внутреннего «комьюнити», которое позволит одному пользователю просматривать мелодии другого, дарить RBT друг другу, ставить «лайки» и т.д. Запланирован и целый ряд маркетинговых активностей: бесплатное подключение услуги на 14 дней с автоматическим платным продлением; покупка двух мелодий по цене одной; проведение тематических акций, приуроченные к праздникам (8 марта, День России, День знаний и т.д.) и различным музыкальным фестивалям.

Для критичных данных предлагают использовать аппаратно неизменяемые носители
Безопасность

За счет таких нововведений МТС, согласно презентации, надеется по итогам нынешнего года увеличить долю музыкального контента, непосредственно выбранного пользователями, в общих продажах RBT до 45%. Еще 5% останется за шутками и приколами. Доля продаж контента из стартовых пакетов снизится до 30%, оставшиеся 20% будут за «музыкальной шкатулкой».

В МТС содержимое презентации и цифры не комментируют, но подтверждают наличие у компании вышеупомянутых планов по продвижению RBT.

Игорь Королев



Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу

erid: 2W5zFH93NQ8

Рекламодатель: Акционерное общество «Производственная фирма "СКБ Контур"

ИНН/ОГРН: 6663003127/1026605606620