Крупнейшая в мире система интернет-поиска Google приобретет компанию YouTube за $1,65 млрд. Соответствующее соглашение было подписано представителями обеих компаний в Сан-Франциско. Самое дорогое для Google поглощение пройдёт в форме обмена акциями и завершится к концу года.
Слухи о том, что Google намерен приобрести YouTube, который является самым популярным в мире сайтом, предлагающим просматривать видеоролики в режиме онлайн, появились еще в конце прошедшей недели. Но стороны отказывались подтверждать информацию о том, что ведутся переговоры о возможном слиянии. Ранее исполнительный директор YouTube, в которой работают всего лишь 67 человек, заявил, что компания не намерена выставлять себя на продажу. «Мы даже не думаем о том, чтобы стать публичной компанией или быть проданными кому-то», говорил в сентябре Чед Херли (Chad Hurley), основатель компании. Однако на рынке ходили слухи, что на покупку YouTube претендовали такие компании, как Microsoft, Yahoo, Viacom, News Corp и Google.
«Это следующий шаг эволюции интернета», сказал о YouTube исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) на пресс-конференции по поводу сделки. YouTube сохранит свой бренд, свой новый главный офис в Сан-Бруно и весь штат, включая основателей Чеда Харли (Chad Hurley) и Стива Чена (Steve Chen). Параллельно с YouTube Google продолжит развивать свой менее популярный видеосервис Google Video.
Для YouTube эта сделка может стать кульминационным моментом. Почти сразу после своего появления в декабре прошлого года YouTube стала феноменом. На ее сайте, где за день загружается более 100 млн видеоклипов, пользователи могут обмениваться широким спектром видеоматериалов: от новостей до фильмов, снятых в домашних условиях.
По словам аналитиков, предложение $1,65 млрд хотя и кажется щедрым для столь молодой компании, является вполне обоснованным. «Это дорого, но вполне разумно», говорит Шарлен Ли (Charlene Li), аналитик Forrester Research. По ее оценке, компания насчитывает около 50 млн пользователей по всему миру: таким образом, на «покупку» одного пользователя в стоимости сделки приходится $32.
По мнению г-жи Ли и других аналитиков, сделка имеет смысл для обеих компаний: «Google Video не удалось привлечь к себе существенного внимания». По данным службы мониторинга интернет-трафика Hitwise, доля Google Video на рынке составляет всего лишь 10%. В то же время на долю YouTube приходится 46%, а MySpace 23%.
Союз с Google также будет выгоден YouTube, пытающейся прояснить свои юридические перспективы. Среди размещаемых на сайте YouTube видеоклипов часто встречаются отрывки телешоу и фильмов, причем крайне редко указывается владелец авторских прав. В результате существуют опасения, что YouTube в конце концов получит слишком много исков. Даг Моррис (Doug Morris), глава Universal Music Group, недавно назвал YouTube и MySpace «нарушителями авторских прав» и сказал, что сайты «задолжали нам десятки миллионов долларов». Марк Кьюбан (Mark Cuban), основатель сайта обмена видеоклипами Broadcast.com, купленного Yahoo, считает, что YouTube это бизнес, основанный на пиратстве.