Разделы

Интернет Веб-сервисы Техника Маркет

«Яндекс.Музыка» для iPhone стала первым платным сервисом поисковика

С сегодняшнего дня пользователям iPhone, iPod Touch и iPad доступно для загрузки приложение «Яндекс.Музыка». Оно стало первым приложением поисковика, за пользование которым придется платить.

Поисковик «Яндекс» выпустил первый мобильный клиент своего сервиса «Яндекс.Музыка». Одноименное приложение было опубликовано в App Store 30 мая 2012 г., и iOS пока остается единственной платформой, для которой сейчас доступно мобильное приложение «Яндекс.Музыка».

Интересно, что появление музыкального сервиса поисковика на iPhone стало первым случаем в истории «Яндекса», когда за доступ к сервису поисковик будет взимать оплату с рядовых пользователей.

Как пояснил руководитель проекта Константин Воронцов, хотя само приложение можно установить бесплатно, безвозмездное пользование сервисом будет ограничено двухнедельным промопериодом. По его окончании за доступ к «Яндекс.Музыке» посредством iPhone будет взиматься плата в размере 199 руб. (при оплате из сервиса через веб-интерфейс) или $6,99 при оплате из приложения.

Константин Воронцов заметил, что возможно, в перспективе цена за пользование сервисом будет скорректирована, причем вряд ли в сторону удорожания.

Нынешняя цена подписки «Яндекс.Музыки» в 199 руб. в месяц практически совпадает со стоимостью подписки на близкий по функциональности сервис Spotify (4,99 евро в месяц в Европе), однако, официальных способов оплатить Spotify в России нет.

За эти деньги пользователь получит неограниченный доступ к фонотеке «Яндекс.Музыка» с помощью приложения по сети, а также возможность записи треков в память телефона. Количество треков, которые возможно сохранить для офлайнового прослушивания, ограничено только свободной памятью устройства.


В отличие от времен своего запуска, теперь «Яндекс.Музыка» знает, кто такой Борис Гребенщиков

Интересно, что при отказе от оплаты пользователю будет перекрыт доступ не только к сервису «Яндекс.Музыка» с помощью iPhone, но и к трекам, которые он успел сохранить на своем устройстве, однако, обращение к «Яндекс.Музыке» с помощью обычного веб-интерфейса будет разрешено. Как предполагается, перенести сохраненные в телефон треки на другой носитель будет затруднительно. В «Яндексе» пояснили CNews, что они «защищены стандартными средствами Apple, так же, как и музыка во встроенном на iOS приложении».

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Помимо доступа к «музыкальному облаку» «Яндекса» пользователь приложения получит возможность синхронизировать свои плейлисты, созданные на мобильном приложении и с помощью веб-интерфейса.

В использовании приложение «Яндекс.Музыка» оказалось простым и напоминающим нативный плеер системы iOS, хотя и несколько запутанным. При поверхностном тестировании приложения в редакции CNews обнаружился баг: как выяснилось, загруженные треки невозможно сохранить в существующий по умолчанию «Мой плейлист» (в плейлисты, специально созданные пользователем, треки сохраняются без видимых проблем).

В «Яндексе» в ответ на вопрос CNews сообщили, что проблема с «Моим плейлистом» действительно существует, но затрагивает лишь часть пользователей. Ее устранение займет полторы-две недели.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Руководитель проекта «Яндекс.Музыка» предполагает, что через год после публикации мобильного приложения им будут пользоваться «несколько десятков тысяч подписчиков». В их число могут войти и пользователи устройств под управлением Android, приложение для которых «Яндекс» собирается написать до конца 2012 г. Для сравнения, аудитория веб-версии «Яндекс.Музыки», по данным comScore, составляет около 5 млн посещений в месяц.

Стоит заметить, что из-за лицензионных ограничений подписку на «Яндекс.Музыку» можно осуществить только на территории России и нескольких стран СНГ. В то же время в России и СНГ музыкальная коллекция «Яндекса», по словам его представителей, является одной из самых крупных. Сейчас она содержит более 3,3 млн легальных композиций, из которых около 60 тыс. созданных отечественными испонителями (при этом они составляют примерно половину прослушиваемых треков). Стоимость отчислений правообладателям в «Яндексе» не раскрывают, но говорят, что она составляет «десятки миллионов рублей».

Владислав Мещеряков