Спецпроекты

В США могут запретить BMW iDrive

Авто
Американские власти считают слишком сложным управление мультимедийной системой с помощью многофункционального джойстика на центральной консоли, и предлагают запретить его. Автопроизводители не согласны с регулятором. В случае появления такой меры она коснется разработок BMW, Lexus, Mercedes и др. производителей.

Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), входящее в Министерство транспорта США, рассматривает возможность запрета использования определенного класса автомобильных информационно-развлекательных систем. Речь идет о решениях, в которых управляющий контроллер расположен далеко от дисплея. Такие мультимедийные комплексы сейчас предлагают, например, компании BMW, Lexus и Mercedes.

По словам представителей NHTSA, управление инфотейментом через специальный джойстик, расположенный в центральном тоннеле рядом с рычагом переключения скоростей, может быть слишком сложным для некоторых водителей. Гораздо проще и безопаснее для человека взаимодействовать с системой, где все переключатели и кнопки находятся рядом с головным устройством.

Сами автопроизводители, остановившиеся на такой компоновке, напротив считают такие решения, в число которых входит BMW iDrive, более удобными и интуитивно понятными. «Они предоставляют водителю полный контроль над множеством функций автомобиля без необходимости отвлекаться от дороги», - полагают в BMW.

В настоящее время NHTSA еще изучают сложность подобных систем. В Porsche и Mazda уже попросили регулятора разъяснить правила, регулирующие использование многофункционального джойстика на центральной консоли. К слову сказать, новая Mazda 6 также оснащена таким манипулятором.

Если власти США введут запрет на джойстики на центральной консоли, то BMW придется менять свой iDrive

Идея NHTSA с запретом iDrive выглядит спорной, равно как и недавняя инициатива агентства в отношении новой матричной светодиодной оптики, которая появится в обновленном седане Audi A8. Принцип действия новых фар заключается в их «умной» адаптации в зависимости от ситуации на дороге.

Регулятор намерен провести собственное расследование для выяснения уровня безопасности и эффективности инновационного головного освещения Audi. Презентация нового Audi A8 ожидается в рамках автомобильного салона во Франкфурте, а на рынке флагманская модель появится в 2016 г.

Американские власти последовательно борются за повышение безопасности управления транспортными средствами. В NHTSA настоятельно не рекомендуют пользоваться сотовым телефоном за рулем: недавно чиновниками была высказана идея интеграции мобильного устройства с бортовой системой для отключения возможности отправки SMS-сообщений во время движения автомобиля. Еще одной мерой борьбы с любителями пообщаться за рулем является установка в салоне машине датчиков, способных определять, когда водитель пользуется телефоном.

Водителям также хотят запретить пользоваться сенсорными экранами, а автопроизводителей обязать устанавливать на свои машины камеры заднего вида.



Технология месяца

Почему российские компании переходят на новую Exadata X8M

Алексей Курочка

директор Oracle Systems в России и СНГ