Разделы

Безопасность Новости поставщиков Маркет

Цена антивируса в России упала в 2 раза

Корпорация Symantec представила экономичную версию своего антивирусного пакета Norton AntiVirus. Его стоимость в России составляет 370 руб, что минимум в два раза дешевле аналогичных продуктов конкурентов. В Symantec говорят, что намерены таким образом отвлечь покупателей и продавцов от нелегального софта. Участники рынка не разделяют оптимизма компании.

По словам руководителя направления розничных продаж Symantec Михаила Мещанкина, частные пользователи — ключевой для корпорации сегмент российского рынка. Чтобы реализовать потенциал роста продаж, заложенный в «несознательных» гражданах, выпущена облегченная версия антивирусного пакета — Norton AntiVirus 2008 «Первый шаг» — по рекомендованной цене 370 руб. Реальные предложения, как говорят в компании, пока варьируются от 250 до 500 руб. Но Мещанкин уверен, что в ближайшие несколько недель цена зафиксируется на уровне 350–390 руб., что как минимум в два раза дешевле других предложений на рынке. Например, стандартный Norton AntiVirus 2008 при покупке на сайте Symantec обойдется в 999 руб.

В отличие от «большого» пакета, «Первый шаг» предназначен исключительно для частного использования. Кроме того, в нем отсутствует защита от программ-шпионов, но, по мнению специалистов компании, оставшейся функциональности вполне достаточно для того, чтобы обезопасить обычный домашний компьютер от вирусов.

В беседе с корреспондентом CNews менеджер по консалтингу «IDC Россия/СНГ» Тимур Фарукшин согласился с тем, что для розничных покупателей цена играет существенную роль. Однако, по мнению эксперта, для серьезного увеличения продаж нужна не только финансовая, но и физическая доступность продукта. Неподготовленный человек обычно идет в ближайшую торговую точку и покупает первое, что ему попадется по приемлемой цене, не задумываясь над легальностью копии, говорит Фарукшин.

«Мы целенаправленно выпустили Norton Antivirus 2008 „Первый шаг“ в формате DVD-Box, — объяснил CNews Михаил Мещанкин, — так как это позволило разместить его во всех торговых точках, занимающихся продажей ПО. И это оказалось хорошим вариантом для тех, кто раньше продавал только нелегальные копии, не имея возможности установить на прилавок дорогой продукт в большой коробке».

Norton Antivirus 2008 Первый шаг стоимостью 370 руб. более чем в два раза дешевле средней стоимости продуктов конкурентов
Norton Antivirus 2008 «Первый шаг» стоимостью 370 руб. более чем в два раза дешевле средней стоимости продуктов конкурентов

Как говорят в Symantec, сходная программа недавно была запущена в Германии. Но и там, и в России о конкретных результатах говорить пока рано — первые экземпляры попали в розничные сети только в начале марта. Компания надеется, что выход на рынок доступного для продавцов и покупателей антивируса позволит существенно сократить спрос на лежащую в близком ценовом диапазоне пиратскую продукцию.

Угрозы растут, продажи падают: какие проблемы волнуют российский кибербез
Безопасность

Стоимость антивирусных пакетов для домашних пользователей (лицензия на 1 ПК, подписка на 1 год)

№* Продукт Производитель Цена, руб.**
1 Norton AntiVirus 2008 «Первый шаг» Symantec 370
2 Panda Antivirus 2008 Panda Security 838***
3 «Антивирус Касперского 7.0» «Лаборатория Касперского» 980
4 Norton AntiVirus 2008 Symantec 999
5 ESET NOD32 Антивирус Eset 1080

* Продукты расставлены по возрастанию цены
** Данные интернет-магазинов производителей
*** Лицензия на три ПК

Руководитель российского представительства Panda Security Константин Архипов настроен не так оптимистично. «Бесспорно, продукт заинтересует некоторую часть пользователей, тех, кого устроит соотношение цены и функциональности, — говорит Архипов. — Но, признаться, положительный эффект не выглядит очевидным. Допустим, цель — легализовать пользователей пиратских версий антивирусных программ (в частности, Norton). По различным оценкам, уровень пиратского софта среди домашних пользователей составляет 85–95%, и проблема тут, скорее, в психологии пользователей, чем в их платежеспособности. Если цель — потеснить конкурентов, то могут возникнуть проблемы с каналами распространения: дилерам и дистрибьюторам не на чем будет зарабатывать».