Разделы

Цифровизация Инфраструктура Техника

Россия: японские ноутбуки не продаются

Несмотря на все потуги японских производителей ноутбуков, их продукция стабильно не пользуется значительным спросом в России. В частности, компания NEC продала за весь прошлый год ничтожное количество мобильных ПК. У Toshiba дела на российском рынке ноутбуков также идут не лучшим образом.
Как отметил для CNews источник в компании Digital Machines, являющейся официальным дистрибьютором NEC в нашей стране, в этом году в России было продано едва ли более 1 тыс. ноутбуков NEC, а многие вообще ничего не знают о мобильных ПК NEC. Наибольшей популярностью пользовались относительно дешевые ноутбуки NEC VERSA M500.

Специалисты связывают такую непопулярность ноутбуков NEC в первую очередь с отсутствием поддержки со стороны производителя. Так, российское представительство NEC, открытое более 10 лет назад, отвечает лишь за телекоммуникационное направление компании, а в самом представительстве нет людей, которые обеспечили бы поддержку и продвижение продукции NEC на российском рынке. Среди других причин, негативно влияющих на популярность ноутбуков NEC, эксперты называют неоправданную дороговизну ноутбуков, а также то, что компания в целом предлагает достаточно узкую линейку продукции. Тем не менее, на мировом рынке мобильные ПК NEC стабильно входят в первую пятерку по продажам.

Причем периодически NEC выпускает интересные новинки. Так, недавно компанией был выпущен ноутбук без жесткого диска PC Parafield. Он предназначен, в первую очередь, для корпоративных клиентов. По мнению японских разработчиков, главное удобство компьютера состоит в том, что в случае кражи вся информация останется неприкосновенной. Компьютер работает на базе процессора М частотой 1,73 ГГц. Модель имеет Flash ROM емкостью 3 Гб для операционной системы и 512 МБ для главной памяти. Ноутбук весит 1,3 кг. Данные компьютеры уже поступили в продажу в Японии. Однако ожидать появления данной модели — равно как и многих других решений компании — в нашей стране вряд ли следует.

Представитель компании Acer Роман Мосин так прокомментировал разработку японского конкурента: «Безусловно, решение оригинально, но отсутствие жесткого диска как такового резко сокращает функциональность ноутбука. И хотя лэптоп без винчестера уже нельзя воспринимать как полноценный мобильный ПК, в рамках крупных корпораций такое устройство вполне может найти себе достойное применение, когда такой ноутбук часто переносится с одного рабочего места на другое. Конечно, такая модификация мобильного компьютера снизит стоимость устройства, но незначительно, всего на $5–20. Стоит ли такая экономия отказа от возможности свободного перемещения ноутбука и абсолютной привязки к серверу — большой вопрос. Даже если расценивать отсутствие жесткого диска как один из инструментов обеспечения сохранности корпоративной информации, то наличие внешних жестких дисков и оптических приводов сводят это преимущество на нет».

Школа ИТ CNews проводит новые авторские курсы "Управление ИТ Брэндами"

Однако не только NEC сопутствуют неудачи на российском рынке. Напомним, что по данным Gartner, доля другой японской компании — Toshiba — в нашей стране в 3 квартале 2005 года снизилась до 5,7%. Правда, корпорация пытается восстановить былое превосходство путем изменения состава дистрибьюторов и специальных акций.

Павел Ахметчанов, Т-Банк: Онлайн-доски борются не друг с другом, а с неудобными процессами
ИТ в банках