Россия: японские ноутбуки не продаются
Несмотря на все потуги японских производителей ноутбуков, их продукция стабильно не пользуется значительным спросом в России. В частности, компания NEC продала за весь прошлый год ничтожное количество мобильных ПК. У Toshiba дела на российском рынке ноутбуков также идут не лучшим образом. Как отметил для CNews источник в компании Digital Machines, являющейся официальным дистрибьютором NEC в нашей стране, в этом году в России было продано едва ли более 1 тыс. ноутбуков NEC, а многие вообще ничего не знают о мобильных ПК NEC. Наибольшей популярностью пользовались относительно дешевые ноутбуки NEC VERSA M500.Специалисты связывают такую непопулярность ноутбуков NEC в первую очередь с отсутствием поддержки со стороны производителя. Так, российское представительство NEC, открытое более 10 лет назад, отвечает лишь за телекоммуникационное направление компании, а в самом представительстве нет людей, которые обеспечили бы поддержку и продвижение продукции NEC на российском рынке. Среди других причин, негативно влияющих на популярность ноутбуков NEC, эксперты называют неоправданную дороговизну ноутбуков, а также то, что компания в целом предлагает достаточно узкую линейку продукции. Тем не менее, на мировом рынке мобильные ПК NEC стабильно входят в первую пятерку по продажам.
Причем периодически NEC выпускает интересные новинки. Так, недавно компанией был выпущен ноутбук без жесткого диска PC Parafield. Он предназначен, в первую очередь, для корпоративных клиентов. По мнению японских разработчиков, главное удобство компьютера состоит в том, что в случае кражи вся информация останется неприкосновенной. Компьютер работает на базе процессора М частотой 1,73 ГГц. Модель имеет Flash ROM емкостью 3 Гб для операционной системы и 512 МБ для главной памяти. Ноутбук весит 1,3 кг. Данные компьютеры уже поступили в продажу в Японии. Однако ожидать появления данной модели равно как и многих других решений компании в нашей стране вряд ли следует.
Представитель компании Acer Роман Мосин так прокомментировал разработку японского конкурента: «Безусловно, решение оригинально, но отсутствие жесткого диска как такового резко сокращает функциональность ноутбука. И хотя лэптоп без винчестера уже нельзя воспринимать как полноценный мобильный ПК, в рамках крупных корпораций такое устройство вполне может найти себе достойное применение, когда такой ноутбук часто переносится с одного рабочего места на другое. Конечно, такая модификация мобильного компьютера снизит стоимость устройства, но незначительно, всего на $520. Стоит ли такая экономия отказа от возможности свободного перемещения ноутбука и абсолютной привязки к серверу большой вопрос. Даже если расценивать отсутствие жесткого диска как один из инструментов обеспечения сохранности корпоративной информации, то наличие внешних жестких дисков и оптических приводов сводят это преимущество на нет».
Школа ИТ CNews проводит новые авторские курсы "Управление ИТ Брэндами" |
Однако не только NEC сопутствуют неудачи на российском рынке. Напомним, что по данным Gartner, доля другой японской компании Toshiba в нашей стране в 3 квартале 2005 года снизилась до 5,7%. Правда, корпорация пытается восстановить былое превосходство путем изменения состава дистрибьюторов и специальных акций.