Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Продажи интернет-рекламы бьют все рекорды

Квартальный оборот рынка интернет-рекламы в США достиг рекордного показателя в $2,3 млрд. Таких денег рекламщики не зарабатывали в Сети ни в период первого расцвета дот-комов, ни, тем более, после него. Эти достижения, вкупе с последними сообщениями о бизнес-стратегии крупных интернет-порталов и поисковых систем, демонстрируют общемировую тенденцию — доходы от рекламы в Сети будут расти.
Бюро интерактивной рекламы (IAB), организация, членами которой являются представители 150 компаний, таких как AOL, DoubleClick, Forbes, Google, MSN, Overture, The Walt Disney Internet Group, Yahoo! и др., совместно с консалтинговым агентством PriceWaterhouseCoopers проводит оценку объёмов американского рынка интернет-рекламы с 1996 года. В первом квартале 2004 г. общая выручка от рекламы в Сети, полученная американскими компаниями, выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39% — до $2,3 млрд. Этот показатель, полученный на основе опроса 15 крупнейших игроков рекламного рынка США, стал абсолютным рекордом для индустрии. До сих пор рекордным для данного рынка оставался годовой показатель в $8,09 млрд., который был достигнут в 2000 г. В прошлом году доходы американского рынка интернет-рекламы составили $7,27 млрд.

По оценкам IAB, в текущем году объём рынка интернет-рекламы вырастет в США значительно выше 10–15%, прогнозируемых многими аналитиками. По словам президента IAB Грега Стюарта (Greg Stuart), даже самые оптимистические прогнозы темпов роста данного рынка — до 25% — возможно, являются несколько заниженными. Полные итоги исследования IAB планирует опубликовать в июле вместе с данными за 2-й квартал. Что же касается российского рынка интернет-рекламы, то его объем, по разным оценкам, в настоящее время составляет от $5 млн. до $10 млн. Несмотря на такой объём, он показывает приличные темпы роста: в прошлом году рынок вырос примерно на 55%.

Аналитики исследовательской компании DoubleClick, в свою очередь, считают, что в течение следующих пяти лет интернет в качестве рекламной площадки станет прямым конкурентом самого привлекательного на данный момент медиаресурса — телевидения, хотя, конечно, по объему расходов не догонит ТВ. Все большее число рекламодателей привлекают возможности, которые дает только Сеть: при планировании рекламной кампании в онлайне можно оперативно получать отклик потребителей, анализировать получаемые данные и пользоваться преимуществами прямого маркетинга. Все это способствует росту рынка — интерес к онлайновой рекламе в ближайшие годы будет увеличиваться довольно высокими темпами. Согласно оценкам DoubleClick, доходы от интернет-рекламы в 2004 году вырастут на 12–20%, а в 2005 году они продолжат увеличиваться и, по мнению исполнительного директора компании Кевина Райана (Kevin Ryan), этот рост будет измеряться двузначной цифрой.

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Привлекательность интернета также повышается на фоне цен на ТВ-рекламу, рост которых кажется аналитикам все более странным с учетом перераспределения аудитории между множащимся числом кабельных каналов. Кроме того, рекламодатели будут уделять больше внимания аудитории в возрасте 18–35 лет, которая проводит в Сети больше времени, чем за просмотром телевизионных передач и чтением газет и журналов. Действительно, как показывает новое исследование агентства Harris Interactive, уже сейчас интернет-новости отнимают хлеб у телевидения и газет. 80% взрослых американцев, имеющих доступ в интернет, постоянно используют Всемирную Сеть для чтения новостей. Наиболее популярными являются новости о погоде (60% от общего числа), новости США (56%), международные новости (44%) и местные новости (36%). Несколько меньшей популярностью пользуются новости о кино\телевидении и спорте (по 31%), бизнес-новости (27%) и политические новости (23%).

26% пользователей интернета, потребляющих новостную информацию, стали меньше пользоваться другими средствами массовой информации (наиболее пострадали телевидение и газеты). У 57% опрошенных предпочтения не изменились, а 13% заявили, что они стали больше внимания уделять иным информационным носителям. В неделю среднестатистический американец тратит на онлайн-новости от 30 минут до 2 часов.