Квартальный оборот рынка интернет-рекламы в США достиг рекордного показателя в $2,3 млрд. Таких денег рекламщики не зарабатывали в Сети ни в период первого расцвета дот-комов, ни, тем более, после него. Эти достижения, вкупе с последними сообщениями о бизнес-стратегии крупных интернет-порталов и поисковых систем, демонстрируют общемировую тенденцию доходы от рекламы в Сети будут расти.Бюро интерактивной рекламы (IAB), организация, членами которой являются представители 150 компаний, таких как AOL, DoubleClick, Forbes, Google, MSN, Overture, The Walt Disney Internet Group, Yahoo! и др., совместно с консалтинговым агентством PriceWaterhouseCoopers проводит оценку объёмов американского рынка интернет-рекламы с 1996 года. В первом квартале 2004 г. общая выручка от рекламы в Сети, полученная американскими компаниями, выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39% до $2,3 млрд. Этот показатель, полученный на основе опроса 15 крупнейших игроков рекламного рынка США, стал абсолютным рекордом для индустрии. До сих пор рекордным для данного рынка оставался годовой показатель в $8,09 млрд., который был достигнут в 2000 г. В прошлом году доходы американского рынка интернет-рекламы составили $7,27 млрд.
По оценкам IAB, в текущем году объём рынка интернет-рекламы вырастет в США значительно выше 1015%, прогнозируемых многими аналитиками. По словам президента IAB Грега Стюарта (Greg Stuart), даже самые оптимистические прогнозы темпов роста данного рынка до 25% возможно, являются несколько заниженными. Полные итоги исследования IAB планирует опубликовать в июле вместе с данными за 2-й квартал. Что же касается российского рынкаинтернет-рекламы, то его объем, по разным оценкам, в настоящее время составляет от $5 млн. до $10 млн. Несмотря на такой объём, он показывает приличные темпы роста: в прошлом году рынок вырос примерно на 55%.
Аналитики исследовательской компании DoubleClick, в свою очередь, считают, что в течение следующих пяти лет интернет в качестве рекламной площадки станет прямым конкурентом самого привлекательного на данный момент медиаресурса телевидения, хотя, конечно, по объему расходов не догонит ТВ. Все большее число рекламодателей привлекают возможности, которые дает только Сеть: при планировании рекламной кампании в онлайне можно оперативно получать отклик потребителей, анализировать получаемые данные и пользоваться преимуществами прямого маркетинга. Все это способствует росту рынка интерес к онлайновой рекламе в ближайшие годы будет увеличиваться довольно высокими темпами. Согласно оценкам DoubleClick, доходы от интернет-рекламы в 2004 году вырастут на 1220%, а в 2005 году они продолжат увеличиваться и, по мнению исполнительного директора компании Кевина Райана (Kevin Ryan), этот рост будет измеряться двузначной цифрой.
Привлекательность интернета также повышается на фоне цен на ТВ-рекламу, рост которых кажется аналитикам все более странным с учетом перераспределения аудитории между множащимся числом кабельных каналов. Кроме того, рекламодатели будут уделять больше внимания аудитории в возрасте 1835 лет, которая проводит в Сети больше времени, чем за просмотром телевизионных передач и чтением газет и журналов. Действительно, как показывает новое исследование агентства Harris Interactive, уже сейчас интернет-новости отнимают хлеб у телевидения и газет. 80% взрослых американцев, имеющих доступ в интернет, постоянно используют Всемирную Сеть для чтения новостей. Наиболее популярными являются новости о погоде (60% от общего числа), новости США (56%), международные новости (44%) и местные новости (36%). Несколько меньшей популярностью пользуются новости о кино\телевидении и спорте (по 31%), бизнес-новости (27%) и политические новости (23%).
26% пользователей интернета, потребляющих новостную информацию, стали
меньше пользоваться другими средствами массовой информации (наиболее
пострадали телевидение и газеты). У 57% опрошенных предпочтения не изменились, а 13% заявили, что они стали больше внимания уделять иным информационным носителям. В неделю среднестатистический американец тратит на онлайн-новости от 30 минут до 2 часов.