Предложения VoIP-сервисов подкупают американцев
Давно ожидалось, что провайдеры кабельных и DSL-линий вот-вот начнут предлагать полномасштабные услуги на основе протокола VoIP, позволяющего одновременно по одной линии предоставлять услуги и голосовой связи, и доступа в интернет. В нынешней экономической ситуации этот момент, по всей видимости, наступит не скоро, но, по крайней мере, одна компания полагает, что VoIP-услуги готовы к раскрутке. Компания Vonage предложила своим клиентам в Соединенных Штатах весьма привлекательный пакет услуг, для которых подойдет любое уже существующее широкополосное соединение. Более того, вместо того, чтобы убеждать клиентов использовать VoIP в качестве дополнительной линии, Vonage предлагает вообще покончить с телефонными компаниями.Однако пока что последним волноваться особенно не о чем. Новый пакет услуг DigitalVoice появился только в марте, число клиентов услуги, по данным Моны Ша (Mona Shah), вице-президента компании, пока исчисляется считанными тысячами. Правда, к концу 2003 года г-жа Ша надеется привлечь уже 100 тыс. абонентов.
За $39,9 в месяц подписчики пакета получают неограниченный лимит на звонки - как местные, так и в любую иную точку на территории США, включая обычно остающиеся за скобками Аляску и Гавайи. К тому же неограниченный лимит в представлениях компании - и в самом деле неограниченный: он предоставляется в любое время суток.
Пользователи получают также индивидуальный ID, услуги ожидания и перенаправления звонка, управление счетом через веб-интерфейс, включающий голосовую почту и полную детализацию счетов. Альтернативным планом при абонентской плате в $19,99, включающей 500 минут разговора, предусматривается стоимость разговоров сверх оплаченного лимита в 4,9 цента за минуту. Международные звонки тарифицируются поминутно, однако их стоимость в целом существенно ниже, чем у традиционных провайдеров.
Еще одна привлекательная особенность предложения - это то, что номера Vonage являются постоянными и мобильными; адаптер, который получает клиент при заключении контракта, может быть подключен где угодно - было бы широкополосное соединение да обычный телефон. Маркетинговую акцию, намеченную на осень, компания намеревается ориентировать на целевую группу студентов колледжей, которые часто переезжают с места на место и, как правило, уже имеют высокоскоростной доступ в интернет.
Клиент может выбрать себе любой региональный код из списка, который непрерывно растет. Резон? Если клиент из Небраски, к примеру, выберет себе код Нью-Йорка, его родственники из этого города смогут звонить ему с обычных телефонов по местным расценкам, хотя находится он сам невесть где.
Как и большинство компаний, Vonage заверяет, что сам процесс установки оборудования и подключения к сервису пугающе прост. Мало кто, по словам г-жи Ша, не укладывается в пять минут, а 60% новых клиентов вообще никогда не звонят в службу техподдержки с вопросами относительно процедуры инсталляции. Все сводится к "втыканию" адаптера одним концом - в широкополосный маршрутизатор, а другим - в обычный телефон. Сеть компании автоматически распознает устройство по его MAC-адресу. В типичных домашних сетях никакого конфигурирования вообще не требуется. По словам г-жи Ша, первыми клиентами компании были технически подкованные клиенты, однако ныне она проникает и в самую гущу народа, но проблем с инсталляцией как не было, так и нет.
Благодаря сетевому протоколу Vonage SIP (session initiation protocol) абонент принимает и делает звонки точно так же, как и с помощью обыкновенного телефона. По заверениям представителей компании, качество связи нисколько не хуже обычного.
Есть, конечно, и несколько подводных камней. Первое. Дозвониться в службу 911 абоненту Vonage не удастся; г-жа Ша заверяет, что компания работает над этим вопросом, и со временем он будет решен. Второе. Нужен модем и маршрутизатор, так что при перебоях в подаче электричества телефон не будет работать тоже. Правда, пользователи все больше избавляются от этой зависимости благодаря мобильным телефонам.
Нетрудно предположить, что на стезе борьбы с местными телефонными компаниями Vonage ждет оглушительный успех, и нелюбовь простого американца к телефонным компаниям сама по себе станет мощным маркетинговым подспорьем.
Однако этого компании мало - она вознамерилась соревноваться еще и с провайдерами сотовых сетей мобильной связи. Многие уже предпочли обычным телефонным линиям сотовую связь, которая, к тому же, дает клиентам то, чего не даст даже Vonage, - мобильность. Г-жа Ша объясняет это тем, что сотовая связь не отличается надежностью, не выдерживает конкуренции с Vonage по качеству связи; к тому же многие, находясь дома, предпочитают удобный и привычный телефонный аппарат.
Источник: по материалам E-inSite.