Разделы

Телеком Инфраструктура Мобильная связь

Новый год: SMS-трафик подскочил в 6 раз

Нагрузки сотовых операторов Петербурга в новогоднюю ночь традиционно возросли: петербургцы в 2,5 раза чаще, чем в обычное время, звонили, и отправили в 6 раз больше SMS. Однако операторы утверждают, что их сети нагрузку успешно выдержали.
По данным «Билайна», общаться в «праздничном» режиме петербургские абоненты оператора начали за несколько дней до Нового года. Так, 28 и 29 декабря количество звонков, совершаемых в петербургском метро, возросло в 3 раза. Количество отправляемых SMS начало расти с 11 утра 31 декабря, а в полночь абоненты отправили в 6 раз больше SMS, чем в часы максимальных нагрузок в обычные дни (в прошлую новогоднюю ночь этот показатель был превышен в 3 раза).

Чуть меньше рост у МТС. В северо-западном филиале компании рассказали, что число SMS в новогоднюю ночь выросло в 5 раз.

Еще меньше вырос трафик у «Мегафона Северо-Запад». Там CNews сообщили, что «в новогоднюю ночь количество звонков и SMS увеличивается в 3–4 раза, а 1 января загруженность сети была обычная».

Количество звонков у петербургских абонентов «Билайна» в Санкт-Петербурге резко возросло к 17 часам, а в Ленинградской области — к 21 часу. По уже сложившейся новогодней традиции, максимальное количество вызовов было совершено в новогоднюю ночь с нуля до часа ночи. Их количество в 2,5 раза превысило показатель наибольшей активности в обычные дни. В прошлую новогоднюю ночь это число выросло также в 2,5 раза. Тогда рост трафика продолжался до двух часов ночи, а после трех нагрузка приблизилась к стандартным показателям.


В Новый год SMS-трафик растет в 6 раз, а голосовой трафик — только в 2,5

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В этом году самая высокая нагрузка у «Билайна» пришлась на базовые станции в спальных районах и на Дворцовой площади. По утверждению пресс-службы оператора, сеть компании выдержала повышенные нагрузки, сбоев не было. В МТС также удовлетворены результатами работы в праздничный период. Как сообщили в пресс-службе компании, работы по подготовке оборудования к новогодней нагрузке, увеличению количества подключений к смежным операторам местной, междугородной и международной связи начались еще в ноябре и продолжались весь декабрь.

В «Скай Линке» по сравнению с другими операторами в новогоднюю ночь был наименьший прирост голосового трафика — всего 25–30%. Впрочем, это объясняется тем, что абоненты оператора и так много говорят. Показатель MoU (Minutes on user) у «Скай Линка» составляет 1500 минут в месяц, в то время как у GSM-операторов он равен 200–300 минутам. «Наша сеть изначально проектировалась под многоговорящих абонентов, поэтому никаких перегрузок в новогоднюю ночь не было», — отмечают в «Скай Линке».

Интернет-трафик в новогоднюю ночь вел себя прямо противоположным образом. В период с 23 до 2 часов произошло его падение, а затем последовал рост. Судя по предоставленным «Скай Линком» данным, часть петербургских абонентов компании, выйдя из-за праздничного стола, с 2 до 6 утра сидели в интернете — в этот период зафиксирован рост трафика после предшествующего падения. А полностью пришли в себя абоненты уже к 14 часам 1-го января, начиная с этого момента объемы потребляемого трафика вернулись к среднедневным нормам.

Даниил Иванов