Разделы

Авто

Mercedes-Benz перенял сенсорное управление у планшетов

Инженеры Mercedes-Benz поместили в подлокотник новый тачпад. Устройство поддерживает жесты, рукописный ввод текста и тактильную обратную связь. Управление мультимедийной системой с помощью этого контроллера будет напоминать общение с сенсорным мобильным устройством.

Автомобили Mercedes-Benz начали оснащаться тачпадом, с помощью которого управление информационно-развлекательным комплексом стало более понятным и знакомым для пользователей планшетов и смартфонов. Сначала технология появится в обновленном представительском седане S-Class, а затем перекочует на другие модели немецкой марки.

Размеры нового контроллера, который располагается в центральном тоннеле в передней части подлокотника (см. фото ниже), составляют 6,6 х 4,6 см. Сенсорная панель позволяет взаимодействовать с мультимедийным комплексом Comand Online при помощи жестов, используемых сейчас производителями мобильных устройств.

К примеру, можно масштабировать картинку на дисплее путем сдвигания и раздвигания пальцев или вращать навигационную карту поворотом двух пальцев. Кроме того, система распознает слова, нарисованные рукой на экране, для задания адреса конечного маршрута или других целей.

Тачпад обладает тактильной обратной связью: прикасаясь к панели пользователь чувствует ответную вибрацию, дающую понять, что команда принята и будет исполнена. По задумке инженеров из Mercedes-Benz, новая технология должна сделать управление инфотейметном интуитивно понятным, благодаря чему водитель может пользоваться им, не отвлекаясь от дороги.

Обновленный тачпад был показан на примере седана Mercedes-Benz S65 AMG, который будет представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Продажи этого автомобиля начнутся в марте 2014 г.

Интерфейс нового элемента управления Mercedes-Benz инженеры постарались сделать схожим с мобильными устройствами

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Audi также использует сенсорные панели для взаимодействия с бортовой системой. В автомобилях этой компании похожая разработка носит название MMI touch. Она, равно как и тачпад в Mercedes-Benz, может распознавать рукописный текст и использовать его в навигационной системе. MMI touch имеет шесть свободно программируемых кнопок радиостанций. В отличие от решения конкурента она не поддерживает тактильную обратную связь.

Схожими элементами управления в автомобилях занимаются не только немецкое концерны. На Международном токийском автосалоне Tokyo Motor Show представители Lexus намерены показать систему управления, «больше похожую на тачпад в ноутбуке».

Сергей Юртайкин