Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Техника

Компьютерные игры: год принципиального прорыва

По мнению экспертов, наступивший год будет отмечен настоящим «взрывом» рынка игр. Это станет возможным вследствие появления мобильных устройств, позволяющих обеспечить графику беспрецедентного качества, полноценный «эффект присутствия», а также такие функциональные игровые возможности, как GPS и беспроводной обмен данными.
Создатели компьютерных игр находятся сейчас на гребне волны, тем не менее, последние разработки, представленные на выставке Consumer Electronic Show (CES), прошедшей в январе в Лас-Вегасе, наглядно демонстрируют: то, что мы имеем сейчас, — лишь цветочки. 2005 год, по мнению ВВС, станет годом мобильных игровых устройств. Важным его событием, по всей видимости, станет приход на смену Nintendo DS ее мобильного аналога — PlayStation Portable (PSP). В настоящее время Nintendo занимает до 90% рынка мобильных игровых устройств в США, так что ставки в борьбе для нее весьма высоки.

Отзывы специалистов и самих пользователей об устройстве Nintendo DS были весьма благосклонными. Особенно хороших отзывов заслужил удобный сенсорный экран и широкий выбор игр для DS — как количество, так и качество игр являются крайне важным фактором в привлечении потребителей. Это справедливо как для DS, так и для PSP.

Джордж Харрисон (George Harrison), старший вице-президент компании Nintendo , полагает, что разработчики и близко не подошли к полномасштабной реализации возможностей, которые его компания заложила в DS. «Мы ожидаем увидеть ряд поистине уникальных приложений для сенсорного экрана, — указал он. — Они будут впервые представлены широкой публике на выставке Е3, которая пройдет в мае в Лос-Анджелесе».

Теперь на американский рынок пришла PSP. Продав уже более полумиллиона устройств с момента начала продаж в Японии в декабре 2004 года, на CES компания вывела долгожданную приставку теперь и на американский рынок.

Производители игр также начинают раскрывать свои планы по представлению как новых, так и уже хорошо знакомых игр в широкоэкранном формате, а также по использованию имеющихся в устройстве возможностей по беспроводной передаче данных.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Несмотря на доминирование Nintendo на рынке, маркетинговые войны не ушли в прошлое — теперь на рынок рвется «новичок» Gizmondo. Специалисты компании по маркетингу предприняли все возможное для того, чтобы создать на CES шумиху вокруг своего нового устройства, с помощью которого можно воспроизводить видеозаписи, слушать музыку. Прибор оснащен также видеокамерой и GPS-приемником — их также можно использовать в играх. «Вы получаете игры, в которых в полной мере может принимать участие та среда и обстановка, в которой вы находитесь, — пояснил представитель Gizmondo Джеймс Бивен (James Beaven). — Другие игроки, взаимодействующие с вами, также становятся частью физической игровой реальности. Для мобильных игровых устройств этот год очень важен, По всем признакам, именно на него придется взрывной рост по всем параметрам».

Еще одной выраженной тенденцией 2005 года станет рост рынка игр для мобильных телефонов — здесь он будет обусловлен появлением более мощных мобильных телефонов, а также ростом пропускной способности беспроводных сетей. Так, уже появились яркие и четкие 3D-экраны для мобильных телефонов, качество изображений на которых сравнимо с качеством картинки времен PlayStation 1. «В нынешнем году вы станете свидетелями — начиная с продуктов класса high-end, — как люди начнут „погружаться“ в мир предельно правдоподобных игр, — заметил Дэн Виволи (Dan Vivoli) из компании Nvidia, производящей графические ускорители. — И я полагаю также, что очень скоро, буквально спустя год-другой, эти новинки начнут проникать из сектора high-end на общедоступный рынок. Игры очень высокого качества с эффектом „погружения“ станут обычным делом».

Вырастет также количество играющих «на ходу» и с помощью телефонов. Согласно прогнозам, к 2006 году мобильные телефоны будут у 2 млрд. жителей планеты, и, по крайней мере, 15% из них загрузят в свои телефоны хотя бы одну игру. С этими прогнозами солидарны все — и поставщики мобильников, и разработчики игр, и производители электроники. Именно на рынке мобильных телефонов и именно в наступившем году, по всей видимости, произойдет «игровой взрыв».