Приобретение компанией Procter&Gamble всемирно известного производителя бритвенных принадлежностей Gillette способно оказать весьма серьезное воздействие на ИТ-рынок, полагают специалисты. Обе компании являются ярыми приверженцами внедрения самых передовых информационных решений таких, в частности, как радиометки (RFID), но непонятно, каким образом они выстроят совместную ИТ-стратегию.
Покупка, информация о которой была обнародована в минувшую пятницу, 28 января, обошлась Procter&Gamble в $57 млрд. Обозреватели отмечают, что, по всей вероятности, слияние пойдет на пользу потребителям и инвесторам. Не совсем, однако, понятно, каким образом это скажется на инициативах обеих компаний на ИТ-рынке в первую очередь, на планах внедрения радиоидентификационных чипов и глобальной синхронизации данных.
Напомним, что обе компании активно участвуют в реализацииRFID-проектов совместно с торговыми сетями Wal-Mart, Metro Group, Tesco и Target. Теперь же слияние может привести к тому, что эти проекты будут оттеснены на задний план более насущными потребностями такими, к примеру, как объединение бухгалтерских систем и систем документооборота. По всей видимости, на повестке дня встанет интеграция ERP-систем и других информационных комплексов.
Возможно, тем не менее, что, несмотря на сложность задачи интеграции двух развитых ИТ-инфраструктур, на проектах по внедрениюRFID-чипов и синхронизации данных это не скажется. По мнению аналитиков, это связано с тем, что данные проекты в значительной степени реализуются по требованию самих торговых сетей. «Им придется продвигаться дальше в соответствии со взятыми на себя обязательствами перед розничными торговцами по глобальной синхронизации данных и внедрению RFID, поясняет Джин Альварес (Gene Alvarez), вице-президент по технологическим исследованиям компании Meta Group. Продавцы не намерены давать поставщикам отсрочку по обязательствам просто из-за того, что те решили объединиться».
Высказываются также мнения, что Procter & Gamble и Gillette не намерены сбавлять темп реализации своих ИТ-проектов стратегического масштаба обе компании слишком хорошо понимают, насколько важны инновации в ИТ-области для обеспечения собственной конкурентоспособности, снижения себестоимости продукции и наращивания объемов продаж. Подобное слияние гигантов - позитивный шаг, поскольку в корпоративной культуре обеих компаний технологии уделяется надлежащее место. «Промышленность уже сконцентрирована на инновациях в области новых продуктов и услуг, а также в области поиска новых подходов к потребителю, говорит Кристин Оверби (Christine Overby), ведущий аналитик компании Forrester Research. В активе обеих компаний имеются мощные технологические заделы, нацеленные на удовлетворение потребностей потребителей, и теперь, после слияния, у них появляется еще больше возможностей для того, чтобы организовать максимально эффективное взаимодействие с ключевыми для них сетями сбыта».