Разделы

Бизнес Цифровизация Техника

Fujitsu Siemens в России надеется на Intel

Первые корпоративные ноутбуки LifeBook E на новой мобильной платформе от Intel — Centrino Pro (Santa Rosa) — появятся в России уже к августу 2007 г., говорят в российском представительстве Fujitsu Siemens Computers. Между тем перспективы продаж новых моделей выглядят неопределенно: в России ноутбуки для бизнеса — пока экзотика. Их перспективы будут зависеть от активности Intel в продвижении новой платформы.
Новые модели ноутбуков LifeBook E8310/Е8410 на новой платформе Centrino Pro, известной под кодовым названием Santa Rosa, ожидаются в России в конце июля или начале августа этого года, заявляют представители российского офиса Fujitsu Siemens Computers (FSC). «Стоимость новых моделей в зависимости от конфигурации составит от $2 тыс.», — рассказала CNews Екатерина Золотарева, менеджер по маркетингу мобильных систем компании. Однако количественные прогнозы относительно продаж новых моделей в компании сделать затрудняются. По словам г-жи Золотаревой, интерес среди корпоративных пользователей возникнуть должен, однако, как и для любого новшества, потребуется время на его раскрутку. «Важно, чтобы Intel активно продвигал идею своей новой платформы и доносил ее преимущества до конечных пользователей. Безусловно, это помогло бы нам больше продавать», — отметила в беседе с корреспондентом CNews г-жа Золотарева.

Тем не менее, рассчитывать на то, что в ближайшее время платформа Santa Rosa для корпоративных пользователей получит быстрое и широкое распространение в России, вряд ли приходится, полагают в Intel. «Чтобы идея Centrino Pro прижилась, должно пройти какое-то время, — уверен Эдуард Ермилов, директор по развитию корпоративных проектов в промышленности московского офиса Intel. — Понятно, что сначала ИТ-службы должны убедиться в полезности новых технологий, без пилотных проектов здесь вряд ли обойтись». К тому же, полагает г-н Ермилов, в России ноутбуки для бизнеса остаются экзотикой: «Вопросы сохранности коммерческой информации, да и ограниченный бюджет на закупку оборудования для сотрудников ограничивает распространение ноутбуков в бизнес-среде. Думаю, что пока новая технология, прежде всего, будет востребована в передовых в технологическом плане компаниях».

В продвижении новых ноутбуков Fujitsu Siemens надеется на Intel
В продвижении новых ноутбуков Fujitsu Siemens надеется на Intel

В Intel полагают: ноутбуки становятся все более специализированными, именно поэтому новая процессорная технология для корпоративных пользователей продвигается под маркой Centrino Pro и под маркой Centrino Duo для потребительского сегмента. Напомним: годом ранее Intel объявила о технологии vPro для настольных корпоративных ПК.

Отметим построенный на платформе Santa Rosa ноутбук LifeBook E8310 — 15- или 15,4-дюймовая модель весом 2,5 кг (модель E8410 весом 2,6 кг). Устройство оснащено двухъядерным процессором Intel Core 2 Duo, интегрированным графическим ускорителем Intel X3100, модель E8410 — графическим адаптером NVidia c видеопамятью объемом 128 МБ. Новые портативные компьютеры укомплектованы клавиатурой, защищающей от попадания жидкости внутрь системы: для этого в модели есть специальный желоб вокруг клавиатуры.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Коммуникационные возможности ноутбуков представлены интегрированным беспроводным сетевым адаптером, интегрированным модулем Bluetooth и встроенным модулем UMTS. По словам представителей FSC, процессорная технология Intel Centrino Pro и входящая в ее состав технология Intel Active Management упрощают управление системами пользователей и организацию систематической установки обновлений безопасности. Кроме того, технология позволяет администратору сети управлять ноутбуком по беспроводным защищенным каналам связи. «Мы надеемся, что наличие новых возможностей Centrino Pro приведет к тому, что интерес корпоративных пользователей к продукции на их основе увеличится», — заключила Екатерина Золотарева.

Ссылаясь на данные IDC, г-жа Золотарева отметила, что в I квартале 2007 г. компания улучшила свое положение на российском рынке. Компания занимает пятое место (против шестого в аналогичном периоде прошлого года) в списке основных поставщиков с долей рынка 7,5%.

Бесплатный ознакомительный семинар: «Стартап-менеджмент - новый подход к решению сложных задач в условиях жесткой конкуренции» 4.06