Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Маркет

Fujitsu объявила о рекордных инвестициях в Россию

На фоне глобального падения продаж, в России выручка Fujitsu демонстрирует рост. В связи с этим руководство компании решило в разы увеличить инвестиции в развитие своего российского бизнеса.

Японская Fujitsu приняла масштабную инвестиционную программу для развития своего бизнеса в России в 2012-2015 гг., рассказал CNews гендиректор Fujitsu в России и СНГ Виталий Фридлянд. Сумму запланированных инвестиций со стороны глобального офиса в компании не раскрывают, однако отмечают, что она вырастет «в разы» по сравнению с тем, что вкладывалось в развитие в России ранее.

По словам Виталия Фридлянда, до этого российское подразделение Fujitsu развивалось, главным образом, за счет собственных ресурсов. Решение о дополнительном финансировании глобальное руководство приняло в связи со значительным ростом локального бизнеса за последнее время, говорит он. По данным компании, ее выручка в России в 2011 г. увеличилась на 50%. Показателей выручки в денежном выражении в Fujitsu не раскрывают.

Продажи Fujitsu в Росси растут на фоне общемирового снижения ее выручки. По данным финансового отчета компании, в 2011 г. ее выручка составила порядка $54 млрд, сократившись на 1,3% по отношению к 2010 г. Чистая прибыль сократилась на 22,5%. Не лучшая ситуация наблюдалась и по итогам 1 квартала 2012 г.: продажи упали на 2,9% по отношению к аналогичному периоду 2011 г.

«Российский бизнес Fujitsu, пожалуй, сейчас является самым быстрорастущим для компании», - отмечает Виталий Фридлянд, добавляя, что аналогичная инвестиционная программа до 2015 г. была также принята для Индии.

Привлеченные в Россию инвестиции планируется направить на маркетинговую активность и развитие продаж, а также на необходимое для этого расширение штата. По словам главы российского представительства Fujitsu, только в 2013 г. компания планирует увеличить штат в России на 75% за счет специалистов по продажам и маркетингу, а также технических специалистов.


Гендиректор Fujitsu в России и СНГ Виталий Фридлянд называет местный бизнес самым быстрорастущим для копании

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Для развития продаж Fujitsu планирует создать в России несколько центров компетенций с демо-оборудованием, где заказчики смогут апробировать свои проекты и получить необходимые консультации, а также центр телепродаж, который будет удаленно заниматься продажами - искать новых клиентов, прорабатывать новые проекты с уже существующими заказчиками и т.д. Последний планируется открыть в январе 2013 г. По словам Фридлянда, всего у компании насчитывается не более 10 подобных центров по всему миру.

По данным компании, примерно 50% ее выручки в России приносят поставки компьютерной техники, предназначенной для конечного пользователя - ПК, ноутбуков, серверов, СХД. Остальные 50% выручки приходится на оборудование для дата-центров и высокопроизводительных вычислений, а также на различные сервисы: например, аренду ИТ-инфраструктуры, в том числе - из облака, обслуживание ИТ-инфраструктуры и т.д. Услуги компания оказывает как сама, так и через партнеров.

Около 80% продаж Fujitsu в России приходится на корпоративный сектор, говорит Фридлянд. Примерно 20% продаж приносит госсектор. В рознице компания представлена мало.

По словам Виталия Фридлянда, Fujitsu работает более чем с 600 партнерами в России и странах СНГ. Среди крупнейших – «Мерлион», OSC Distribution, «Крок», Kraftway. C последним, напомним, Fujitsu запускает производство защищенных компьютеров под собственным брендом.

Наталья Лаврентьева