Разделы

Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

«Евросеть» готовится потеснить «большую тройку»

Компания «Евросеть», в марте ставшая виртуальным оператором (MVNO) на базе СМАРТС, собирается серьезно усилить свои позиции после того, как «ВымпелКом», «МегаФон» и МТС внедрят связь третьего поколения (3G). Но в «большой тройке» заявляют, что развертыванию полноценных MVNO-операторов мешает отсутствие лишних мощностей. В «МегаФоне» даже считают, что потенциальные «виртуалы», планирующие работать на массовом рынке, несут для него угрозу.
В марте 2007 г. «Евросеть» начала работу по модели, близкой к модели MVNO-оператора. Так как сейчас в российском законодательстве о связи не прописана деятельность «виртуальных операторов», то ритейлер действует как агент по продаже услуг поволжского оператора СМАРТС, но продает их под своим брендом. Большие надежды «Евросеть» связывает с внедрением «большой тройкой» 3G в национальном масштабе.

Собеседник CNews в «Евросети» напомнил, что виртуальные операторы в Европе стали появляться в преддверии развертывания 3G-сетей и набрали обороты, когда сети нового поколения уже были созданы. По его мнению, по такому же пути пойдет и российский рынок. «По мере развертывания 3G-сетей и к моменту принятия законодательных норм по MVNO, «Евросеть» будет иметь достаточный опыт для создания полноценного виртуального оператора, — заявляют в компании. — Как только в России будет создана законодательная база для существования MVNO, мы подадим заявку на получение лицензии».

В компании отметили, что проект со СМАРТС практически не приносит прибыли, а является тестовым проектом, на котором оттачиваются технологии. «В дальнейшем мы бы хотели создать полноценный национальный MVNO», — подчеркнули в «Евросети».

Операторы большой тройки из-за ограниченности мощностей пока не видят в своих сетях виртуального оператора от Евросети
Операторы "большой тройки" из-за ограниченности мощностей пока не видят в своих сетях виртуального оператора от "Евросети"

В сотовых компаниях считают, что запустить виртуального оператора в России труднее, чем в других странах. Проблема в том, что в России у операторов нет избыточных мощностей в национальном масштабе. С этой оценкой согласились представители всей так называемой «большой тройки». По словам представителя «МегаФона», MVNO необходимо найти свою нишу, и такой нишей может быть создание виртуального оператора крупной корпорацией с разветвленной филиальной структурой и с численностью сотрудников в сотни или даже тысячи человек.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Аналитики разделились во мнениях относительно перспектив MVNO на базе российских сотовых компаний. Денис Кусков не согласен с заявлениями «большой тройки» о нехватке мощностей для MVNO. «Если будет предложение, интересное по цене, то мощности появятся», — уверен он. С ним не согласен генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин, который считает, что в данный момент в России нет ниш, которые могли бы занять виртуальные операторы. По мнению аналитика, в условиях, когда сотовые операторы готовы продвигать даже нишевые тарифы, MNVO будет для них прямым конкурентом.

В «МегаФоне» даже считают, что потенциальные «виртуалы», планирующие работать на массовом рынке, несут для него угрозу. Опасность, по мнению нашего собеседника, состоит в том, что такие операторы не имеют никаких преимуществ, отличий, не предлагают add value в сравнении с обычными операторами. «Единственный вид конкуренции, который они могут использовать — это ценовая война», — заявили в «МегаФоне».

Учебный центр CNews, курс: «Стартап-менеджмент – новый подход к решению сложных задач в условиях жесткой конкуренции» 24.09 - 25.09

Олег Горбатов