Доходы от интернет-рекламы: первый рейтинг компаний в России
С объявлением предварительных итогов 2007 года ведущими интернет-компаниями России стала возможна оценка объема и структуры рынка интернет-рекламы. Опрос экспертов, проведенный CNews, привел к неожиданным результатам: медийная (баннерная) реклама по-прежнему является самой востребованной.Отечественный рынок до сих пор далек от прозрачности. Публичными и, следовательно, информационно открытыми являются только две компании (РБК и Rambler). Размер собственной выручки также раскрыли «Яндекс» и «Бегун». Последний в середине прошлого года вошел в состав Rambler. Остальные не публикуют данных об объеме и структуре своих доходов, поэтому для получения полной картины рынка CNews опросил авторитетных экспертов. Полученные оценки выручки компаний имели некоторый разброс, поэтому в таблицу ниже включены среднеарифметические показатели.
Составленный рейтинг не отражает весь объем бизнеса
Согласно полученным цифрам, 48,7% рынка
Как отмечают участники рынка, всеобщее ощущение преобладания контекстной рекламы было вызвано субъективными факторами. Так, восприятие масштаба контекстных размещений в значительной степени искажается тем, что одни и те же доходы учитываются дважды. Возникает т.н. «эффект удвоения». О высоких продажах рапортуют и сети контекстной рекламы («Яндекс», «Бегун» и Google), и тысячи их
Объем и структура доходов крупнейших
Компания | Общая выручка от |
Выручка от медийной рекламы | Выручка от контекстной рекламы | Выручка от иной |
|
1 | Яндекс * | 167 | 28 | 133,6 | 5,4 |
2 | РБК | 88 | 83,6 | 0 | 4,4 |
3 | Rambler (c учетом доходов Бегун после поглощения) * | 65 | 34 | 25 | 6 |
4 | Mail.ru * | 46 | 31 | 0 | 15 |
5 | Бегун (до слияния с Rambler) * | 11 | 0 | 11 | 0 |
6 | Google * | 10 | 0 | 10 | 0 |
7 | Auto.ru * | 7 | 5 | 0 | 2 |
8 | Одноклассники.ру * | 3 | 3 | 0 | 0 |
9 | Newsru.com * | 2,2 | 2,2 | 0 | 0 |
10 | GISmeteo.ru * | 2 | 1,5 | 0 | 0,5 |
11 | Газета.ру * | 1,8 | 1,8 | 0 | 0 |
12 | Коммерсант * | 1,5 | 1,5 | 0 | 0 |
13 | Эксперт * | 1,2 | 1,2 | 0 | 0 |
14 | Остальной интернет (в т.ч. баннерные сети) * | 19,1 | 14,1 | 1 | 4 |
Итого | 424,8 | 206,9 | 180,6 | 37,3 |
* Показатель объема и структуры выручки компании средняя оценка экспертов, опрошенных CNews
** Все данные без учета НДС
*** Текстовые блоки, реклама в видео,

Кроме того, опрошенные CNews эксперты указывают на то, что приход в сети контекстной рекламы традиционных рекламодателей не является массовым. На иностранных рынках более 50% всей контекстной рекламы приходится на
Косвенно
«Доля медийной рекламы в 20052006 годах действительно сокращалась под давлением „новой“ контекстной рекламы, говорит генеральный директор рекламного агентства „Роквелл“ Сергей Шкарупа. Однако, во второй половине 2007 г. ситуация изменилась. Спрос на баннеры начал снова расти опережающими темпами».
Часто переход к контекстной рекламе рассматривается изданиями как мера вынужденная. «На сайте газеты „Аргументы и Факты“ www.aif.ru соотношение медийной и контекстной рекламы 100 к 0, рассказывает Ефим Чернов, директор по маркетингу и рекламе „АиФ“. Наш опыт работы в первом полугодии 2007 года с контекстной рекламой показал, что для нас это не эффективно и не выгодно. Мое личное мнение: обилие контекстной рекламы на новостном (газетном, медийном)

Эффективность медийной рекламы признают и в компаниях, традиционно ориентирующихся на контекст. По словам Алексея Амилющенко, главного аналитика коммерческого департамента «Яндекса», медийная реклама позволяет охватить широкую аудиторию и решает имиджевые задачи. «В целом и контекстная, и медийная реклама эффективны. Выбор рекламодателя зависит лишь от целей рекламной кампании», уверен эксперт.
Впрочем, многие аналитики сходятся во мнении, что постепенно грань между контекстной и медийной