Дальняя связь: выбор есть только у москвичей
С 17 апреля у абонентов МГТС отпала необходимость стоять в очереди на телефонном узле для того, чтобы получить возможность выбирать оператора дальней связи: теперь для этого достаточно сделать один телефонный звонок. Однако абоненты в российских регионах, которых обслуживает государственный холдинг "Связьинвест", такой возможности в ближайшее время не получат. «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) значительно упростила своим абонентам процедуру выбора оператора дальней связи, опубликовав условия соответствующей публичной оферты. Теперь для того, чтобы перевести свой телефон в режим выбора оператора при каждом междугороднем и международном звонке (Напомним, что возможность выбора оператора дальней связи появилась у жителей Москвы 1 февраля, а у жителей остальных российских регионов с 1 марта. Соответственно, уже несколько месяцев абоненты телефонных сетей могут выбирать между монополистом «Ростелекомом» и новичком данного рынка компанией «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), в ближайшее время также можно будет звонить и через Golden Telecom. Однако по умолчанию, набирая привычную "8", абоненты все равно попадают на «Ростелеком». Для того же, чтобы иметь возможность выбора, абоненту необходимо сначала прийти на телефонный узел и написать соответствующее заявление (возможно, отстояв перед этим немало времени в очереди).
Естественно, для многих абонентов подобная бюрократическая волокита стала отталкивающим фактором, что, очевидно, выгодно «Ростелекому» и невыгодно его новым конкурентам. Впрочем, отныне в Москве данной проблемы больше нет. «Заботясь об удобстве своих клиентов, мы стремимся минимизировать количество поводов, когда необходимо непосредственное присутствие абонентов на телефонном узле, заявил гендиректор МГТС Алексей Гольцов. Теперь абоненту МГТС достаточно просто набрать определенную комбинацию цифр, чтобы воспользоваться правом выбора оператора дальней связи».
Более радикальное решение проблемы выбора оператора дальней связи придумали в Татарстане. Еще 1 марта все абоненты «Таттелекома» местного монополиста проводной связи были переведены в режим
Однако в контролируемом государством холдинге «Связьинвест» удивлены действиями своих московских коллег. «В соответствии с „Правилами оказания услуг местной телефонной связи“, взаимоотношения оператора и абонента обязательно должны быть зафиксированы в письменном договоре, сообщила CNews замдиректора департамента общественных связей „Связьинвеста“ Юлиана Соколенко. В частности, именно в нем должно быть указано, каким образом абонент хочет пользоваться услугами междугородней и международной связи выбирая оператора при каждом звонке или переводя все дальние звонки на
Отметим, что «Связьинвест» является монополистом проводной телефонной связи в подавляющем большинстве российских регионов. Исключения составляют Москва, Татарстан, Башкирия, Якутия, Псков, Кострома и еще несколько регионов. При этом в Московской области монополистом является «дочка» того же «Связьинвеста» «Центретелеком», а значит, ее жители, в отличие от жителей Москвы,