Brother в России становится ИТ-брендом
Компания Brother в сегменте лазерных принтеров и МФУ уверенно входит в тройку лидеров по доле рынка в Европе. Между тем, в России марка, до недавнего времени остававшаяся «в тени» популярного бренда швейных машин, только набирает силу на рынке оргтехники, заявляют в московском офисе Brother.По словам Наиля Гималиева, директора по развитию бизнеса российского представительства японского вендора, печатные устройства основное направление, на котором компания фокусируется в настоящее время. Действительно, в Европе бизнес компании, связанный с продажами принтеров, МФУ, факсимильных аппаратов, составляет около 93%, а совокупный оборот компании в странах Европы в 2006 году достиг 1 млрд евро. По данным исследовательской компании GfK, к октябрю 2006 года вендор контролировал 17% европейского рынка монохромных лазерных принтеров и более трети рынка лазерных многофункциональных устройств (МФУ).
"В России, по нашим данным, Brother занимает 5 место по доле рынка во всех сегментах, на которых компания работает, рассказал CNews
Наиль Гималиев: сегодня очевидно, что Brother стала заметна на российском рынке как производитель оргтехники
Отметим, что обновленная линейка цветных струйных принтеров, многофункциональных устройств и монохромных факсимильных аппаратов в общей сложности включает в себя 15 новых моделей. Кроме того, компания готовит выпуск новой серии цветных лазерных принтеров HL-4000,

Между тем, аналитики уже оценивают динамику бизнеса Brother на российском рынке оргтехники как положительную. «Brother не новичок на российском рынке, рыночная доля компании в сегменте МФУ растет, постепенно приближаясь к лидерам», отметил для CNews ведущий эксперт аналитической компании ITResearch Владимир Миронос. По данным аналитиков, пятерку лидеров как в сегменте МФУ, так и принтеров в третьем квартале 2006 года составили компании Canon, Epson,
Напомним, что, по данным ITResearch, в третьем квартале 2006 года общий объем рынка традиционных принтеров в России составил 730 тыс. штук (отмечено падение продаж на 6% относительно аналогичного периода прошлого года). Причиной спада продаж эксперты называют рост популярности многофункциональных устройств МФУ, которые совмещают функции факса, принтера и копира. Рынок настольных МФУ составил в том же периоде в количественном выражении 400 тыс. шт. (рост на 45%). При этом аналитики отмечают устойчивое снижение продаж в сегментах струйных и матричных принтеров и дальнейший рост рыночной доли лазерных печатающих устройств. Впрочем, это соответствует европейским тенденциям. Так, аналитики GfK отмечают за последний год рост продаж лазерных МФУ на 40% в штучном выражении (струйных на 24%), объем продаж лазерных принтеров увеличился на 13%, поставки струйных принтеров сократились на 17%.