Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Brother в России становится ИТ-брендом

Компания Brother в сегменте лазерных принтеров и МФУ уверенно входит в тройку лидеров по доле рынка в Европе. Между тем, в России марка, до недавнего времени остававшаяся «в тени» популярного бренда швейных машин, только набирает силу на рынке оргтехники, заявляют в московском офисе Brother.

По словам Наиля Гималиева, директора по развитию бизнеса российского представительства японского вендора, печатные устройства — основное направление, на котором компания фокусируется в настоящее время. Действительно, в Европе бизнес компании, связанный с продажами принтеров, МФУ, факсимильных аппаратов, составляет около 93%, а совокупный оборот компании в странах Европы в 2006 году достиг 1 млрд евро. По данным исследовательской компании GfK, к октябрю 2006 года вендор контролировал 17% европейского рынка монохромных лазерных принтеров и более трети рынка лазерных многофункциональных устройств (МФУ).

"В России, по нашим данным, Brother занимает 5 место по доле рынка во всех сегментах, на которых компания работает, — рассказал CNews г-н Гималиев. -Это хорошая позиция, учитывая, что авторизованный канал поставок и российское представительство начали работать только с октября 2003 года. Вместе с тем, в России все происходит гораздо стремительнее, в более сконцентрированном виде: год от года мы удваиваем свои продажи, и сегодня очевидно, что Brother вышла «из тени» популярного в России «швейного» бренда и стала заметна на рынке именно как производитель офисной техники. Однако планы перед российским офисом стоят более агрессивные: через 2–3 года мы намерены занять около 10% рынка оргтехники. Мы считаем, что существенное обновление продуктовой линейки, о котором мы объявили на днях, будет способствовать нашему дальнейшему продвижению на российском рынке".

Наиль Гималиев, директор по развитию бизнеса Brother в России
Наиль Гималиев: сегодня очевидно, что Brother стала заметна на российском рынке как производитель оргтехники

Отметим, что обновленная линейка цветных струйных принтеров, многофункциональных устройств и монохромных факсимильных аппаратов в общей сложности включает в себя 15 новых моделей. Кроме того, компания готовит выпуск новой серии цветных лазерных принтеров — HL-4000, мини-принтеров с поддержкой Bluetooth и профессиональных принтеров QL 1050 и GT 541. Впрочем, о сроках поступления моделей в продажу на территории России компания пока не сообщает.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Между тем, аналитики уже оценивают динамику бизнеса Brother на российском рынке оргтехники как положительную. «Brother — не новичок на российском рынке, рыночная доля компании в сегменте МФУ растет, постепенно приближаясь к лидерам», — отметил для CNews ведущий эксперт аналитической компании ITResearch Владимир Миронос. По данным аналитиков, пятерку лидеров как в сегменте МФУ, так и принтеров в третьем квартале 2006 года составили компании Canon, Epson, Hewlett-Packard, Samsung и Xerox. Российский рынок принтеров и МФУ с точки зрения расстановки основных игроков очень стабилен — его участники достаточно прочно занимают свои позиции, а сам рынок слабо подвержен каким-либо заметным структурным изменениям в этом плане, считают эксперты.

Напомним, что, по данным ITResearch, в третьем квартале 2006 года общий объем рынка традиционных принтеров в России составил 730 тыс. штук (отмечено падение продаж на 6% относительно аналогичного периода прошлого года). Причиной спада продаж эксперты называют рост популярности многофункциональных устройств — МФУ, которые совмещают функции факса, принтера и копира. Рынок настольных МФУ составил в том же периоде в количественном выражении 400 тыс. шт. (рост на 45%). При этом аналитики отмечают устойчивое снижение продаж в сегментах струйных и матричных принтеров и дальнейший рост рыночной доли лазерных печатающих устройств. Впрочем, это соответствует европейским тенденциям. Так, аналитики GfK отмечают за последний год рост продаж лазерных МФУ на 40% в штучном выражении (струйных — на 24%), объем продаж лазерных принтеров увеличился на 13%, поставки струйных принтеров сократились на 17%.