Разделы

Телеком Мобильная связь

«Билайн» впервые теряет абонентов

В России на данный момент насчитывается 148 млн абонентов сотовой связи, отмечают аналитики. Одной из главных тенденций прошедшего месяца они считают отрицательный прирост абонентов «Вымпелкома», что, по словам представителей самой компании, являет собой не более чем «технический отток» пользователей.
В августе в России общее число абонентов сотовой связи, по данным J’Son & Partners, выросло на 0,6% (или 0,9 млн пользователей) и составило 148 млн пользователей. При этом в октябре прошлого года прирост был в четыре раза выше (+3,6 млн).

Аналогичные данные приводятся и в исследовании консалтинговой компании AC&M. По их сведениям, уровень проникновения сотовой связи в нашей стране за отчетный период увеличился на 1% — до 102%. При этом на 31 октября 2006 года в Москве и Санкт-Петербурге на 100 жителей приходилось по 153 и 136 SIM-карт соответственно. По данным же J’Son and Partners, уровень проникновения в целом по России достиг 104%, а в Московской лицензионной зоне составил 152%. По другой информации, реальное проникновение сотовой связи в настоящее время составляет порядка 96%.

Доля рынка операторов ведущей тройки в целом по России составила в октябре: МТС — 34% (50,218 млн человек), «Вымпелкома» — 32% (47,282 млн), «Мегафона» — 19% (28,590 млн). В Московском регионе число абонентов МТС составило 11,053 млн человек, «Вымпелкома» — 9,968 млн, «Мегафона» — 4,840 млн.

Любопытно, что впервые за весь период развития рынка сотовой связи в России у одного из операторов «большой тройки» ежемесячный прирост абонентской базы стал отрицательным. В октябре продажи «Вымпелкома», владеющего торговой маркой «Билайн», сохранились на уровне предыдущих месяцев (200 тыс.), тогда как отток неактивных абонентов был существенно выше обычного уровня, что привело к отрицательному приросту по итогам месяца.

«Российский рынок приближается к стадии насыщения и отрицательный прирост не является удивительным событием. J&P не исключает подобную динамику и у других игроков рынка, ориентирующихся на качественные показатели развития, — добавляют в J’Son and Partners. — В „Вымпелкоме“ подобную динамику именуют „техническим оттоком“. Вероятно, компания избрала стратегию, направленную не на увеличение абонентской базы. Иначе говоря, для нее первостепенным может стать не количество, а, условно говоря, качество собственных пользователей. Если примеру оператора последуют и его конкуренты, общие данные по проникновению могут приблизиться к реальным».

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Ведущие федеральные и региональные операторы сотовой связи России

Оператор Всего абонентов, на 31.10.06 Прирост за 12 месяцев, % Абонентов в Москве и МО, на 31.10.06
МТС 50 218 000 24 11 053 000
Вымпелком 47 281 883 19 9 967 886
Мегафон 28 590 229 33 4 839 873
Теле2 5 925 000 95
Уралсвязьинформ 4 323 384 30
СМАРТС 3 583 646 35
Енисейтелеком 1 287 910 52
Нижегородская Сотовая Связь 1 244 060 24
Байкалвестком 1 172 129 94
Мотив [Екатеринбург-2000] 1 030 531 31
Новая Телефонная Компания 714 150 58

Источник: J’son & Partners

Схожего мнения придерживаются и в IKS-Consulting. «Компания осуществляет своего рода „чистку“ абонентов, — полагает Маргарита Зобнина. — Также на уменьшение абонентов могли оказать влияние отток „Мобильных вампиров“ и переход клиентов со старых тарифов на рублевые, который был учтен лишь в последнем месяце».

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

В пресс-службе «Вымпелкома» указали на те же причины оттока клиентов, что и опрошенные CNews аналитики. «Для увеличения ARPU мы заинтересованы в росте активной абонентской базы», — отметили в компании.

По приросту абонентской базы за последние 12 месяцев лидерство сохраняет МТС, а на втором месте уверенно держится «Вымпелком», подчеркивают аналитики J&P. В краткосрочном масштабе уже в четвертый раз за год, притом третий месяц подряд, лидером по приросту количества абонентов в целом по России оказался «Мегафон». В Москве «Мегафон» также лидирует по росту абонентской базы третий месяц подряд (после 5 месяцев лидерства в январе-мае 2006 г. в столичном регионе «Мегафон» на 3 месяца уступал лидерство МТС).