Разделы

Бесплатный интернет бывает только в... "Рамблере"

Рамблер всерьез озабочен судьбой Рунета. "Отсутствие необходимой "критической массы" пользователей повлечет за собой череду банкротств среди многих ведущих интернет-компаний.

Последующая цепная реакция отпугнет потенциальных инвесторов от Рунета. Для нашей интернет-экономики это может стать очень тяжелым и даже смертельным испытанием" - говорится в материалах организованного "Рамблером" первого пресс-клуба, посвященного судьбе проекта FreeNet. "Рамблер" Рунет решил спасти, и для этого придумал проект бесплатного доступа в интернет FreeNet. Суть его состоит в том, что ограниченное количество (на данный момент 4000) зарегестрированных (заполнивших анкеты) пользователей может, используя модемные пулы "Ситилайна", бесплатно выходить в интернет - впрочем, только на сайты, вошедшие в партнерскую программу "Рамблера" и на органиченное время - длина сессии ограничена 20 минутами. При этом владелец сайта-партнера должен заплатить "Рамблеру" по 1 центу за каждый показ страницы, произведенный "халявным" пользователем.

Идея "Рамблера" проста: "переложить затраты на доступ в интернет с плеч пользователей на плечи владельцев интернет-сайтов" (цитата из материалов пресс-клуба). Сайты сами платят за дайл-ап посетителей, а "Рамблер", как организатор, и "Ситилайн", как провайдер, получают базу для PR-активности, направленной, в случае "Рамблера", на улучшение имиджа компании. (Ведь улучшать имидж получается дешевле, чем улучшать сервис.) Сейчас "Рамблер" платит "Ситилайну" за "халявный" интернет около 15 тыс. долларов в месяц. Однако, по задумке "Рамблера", платить это деньги должны те, кого собрали на заседание. Впрочем, судя по тому, что большинство представителей крупных ресурсов (таких, как netBridge, "Агама", Утро.Ру и др.) на заседание не явились, и по тому, как реагировал на пламенные речи "Рамблера" зал, следующего заседания может и не быть.

Скорее всего, интерес к проекту могут проявить мелкие интернет-магазины и раскручивающиеся проекты, предоставляющие услуги в режиме онлайн (например, страхование), заинтересованные в быстром наборе клиентской базы. Хотя, с другой стороны, трудно прогнозировать, что будут покупать и какие услуги будут оплачивать люди, экономящие несколько долларов на дайл-апе. Ситуация с контент-проектами вообще смешная: получается, что владелец ресурса не будет заинтересован в том, чтобы к нему ходило максимальное количество пользователей (ведь за них надо платить), тем более что баннеры на "халявных" ресурсах "Рамблер" отключает (то есть владелец теряет вдвойне - еще и на рекламных показах). "Нет, такой хоккей нам не нужен" - делились впечатлениями в кулуарах некоторые руководители ресурсов.

Так что же ждет бесплатный интернет по-российски? Если "Рамблер" не прикроет проект в ближайшее время, по всей видимости, основными потребителями услуги станут школьники, для которых важно не то, куда и как они входят, а сам факт, что они "были в интернете". Представители "Рамблера" заявили, что будут различными методами неустанно бороться с неприбыльными "халявщиками" и их "партизанской войной" (выражение заместителя директора "Рамблера" по маркетингу Юлия Орлова). Надо только не забывать о том, что "чем дальше в лес, тем круче партизаны".