B Москве заработала еще одна сеть платного ТВ
Во вторник в Москве появился новый игрок на рынке платного телевидения - под маркой DIVO начала работать столичная компания "Версател". Пока DIVO будет транслировать те же западные цифровые каналы, что и "Космос ТВ", и "НТВ+". Основные игроки рынка платного телевидения - спутниковое "НТВ+", работающее в радиоэфире "Космос ТВ" и кабельное "Комкор ТВ". При этом "Версател", как и "Космос ТВ", для передачи сигнала использует радиоэфир. По-другому решена лишь проблема "последней мили" - выхода на конечных пользователей. "Космос ТВ" продает пользователям радиоантенны, а "Версател" сам устанавливает антенны на городские головные станции приемной коллективной телесистемы, принадлежащие муниципальному "Мостелекому" (владелец 10% акций "Версатела")."Мостелеком" имеет выход на три миллиона московских квартир, и "Версател" хочет охватить к ноябрю 70% из них. В компании заявляют, что весь проект обойдется "Версателу" в $20 млн., полученных осенью 2001 года в качестве кредита от его акционеров - американского инвестфонда TPG Aurora и Европейского банка реконструкции и развития. Другим операторам платного телевидения выход на рынок стоил на порядок больше. Руководители компании надеются, что проект станет безубыточным на второй год работы.
Гендиректор "Космос ТВ" Андрей Степанов пока не видит в "Версателе" конкурента, ведь транслировать DIVO будет пока только те же западные цифровые каналы, что и "Космос ТВ", и "НТВ+". Цена подключения к DIVO ($144), по его словам, также сопоставима со стоимостью подключения к цифровым каналам "Космос ТВ" ($149). Г-н Степанов хочет даже сотрудничать с новичком. "Продвижение спутникового телевидения в России затруднено тем, что массовая аудитория не готова к платным услугам, - считает он. - А для преодоления психологического барьера мы видим перспективы интересного сотрудничества с "Версателом".
По материалам газеты "Известия"