Спецпроекты

Apple iPhone пугает Nokia и Blackberry

Телеком Техника
Компании Apple понадобилось всего лишь полгода на то, чтобы занять третье место на мировом рынке смартфонов, с долей 6,5%. Принимая во внимание тот факт, что iPhone – единственный продукт компании, продаваемый всего лишь в четырех странах, привязанный к определенному оператору, становится очевидно, что iPhone представляет реальную угрозу для лидеров рынка – компаний Nokia и RIM.

Выход Apple в июне 2007 г. на рынок мобильных телефонов вызвал бурю эмоций среди покупателей, пристальное внимание СМИ, а также массу разговоров о том, когда и какую долю мирового рынка сможет получить компания, имея в своем распоряжении всего лишь один смартфон. При этом iPhone «привязан» к определенному оператору и продается только лишь в четырех странах. Как оказалось, ни один из вышеперечисленных факторов не смог препятствовать Apple выходу на третье место мирового рынка смартфонов по объему реализованной продукции.

По данным исследования Canalys, в IV квартале 2007 г. в мире было продано 300 млн. мобильных телефонов, из которых 35,5 млн. составили смартфоны, что на 72% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. На долю Nokia пришлось 18,8 млн. устройств (53%) — первое место, на долю американской компании Research In Motion (RIM), известной своими смартфонами BlackBerry, пришлось 4 млн. устройств (11,4%). Компания заняла второе место. Apple в течение указанного периода реализовала 2,3 млн. iPhone (6,5%) и заняла третье место. При этом, в отличие от других компаний, Apple не понадобилось на это долгих лет, а всего лишь полгода.

Компания совершенно ясно доказала тот факт, что конкуренция на рынке телефонов возможна. Более того, Apple вышла на третье место при том, что имеет всего лишь один продукт, предлагаемый лишь в нескольких странах с привязкой к оператору, которого Apple выбрала сама. Все это посылает тревожные звоночки лидерам рынка, рассказывает аналитик Canalys Пит Каннингем (Pete Cunningham).

iPhone влюбил в себя почти треть американцев и теперь завоевывает Европу
iPhone влюбил в себя почти треть американцев и теперь завоевывает Европу

В США доля Apple составила 28%, компания находится на втором месте вслед за RIM, доля которой составляет 41%. На третьем месте располагается Palm с долей 9%. Компания Apple опередила всех поставщиков Windows Mobile-устройств вместе взятых, суммарная доля которых составила 21%. В регионе EMEA, где запуск iPhone состоялся лишь в трех странах, Apple занимает пятое место после Nokia, RIM, HTC и Motorola, однако опережает таких вендоров, как Sony Ericsson, Samsung и Palm.

Напомним, что согласно плану Apple в конце 2008 г. должен быть продан 10-миллионный iPhone, а доля компании составит 1% мирового рынка мобильных телефонов (всех видов).

Исследование Canalys содержит и еще один интересный факт. По данным аналитиков, доля мобильных телефонов на базе Linux в 2007 г. практически не выросла по сравнению с 2006 г. По словам менеджера Canalys Рейчел Лэшфорд (Rachel Lashford), ни одна из открытых платформ не показала явного доминирования, несмотря на усилия разработчиков. Рынок по-прежнему раздроблен.



Стратегия месяца

Зачем государство ввязалось в гонку технологических вооружений

Михаил Замыцкий

директор по развитию «Ситилинк»

Взгляд месяца

Самая непростая ситуация — с импортозамещением СУБД

Денис Терещенко

заместитель руководителя ФТС