Разделы

Big Data

Американские банки инвестируют в аналитические технологии

Развитие аналитических возможностей станет ключевой задачей для банков до 2020 г. Сегодня внедрение аналитических решений словом и делом поддерживают как руководители, так и акционеры банков.

Усиление аналитических инструментов является одной из главных задач для американских банков до 2020 г. К такому выводу пришли эксперты компании Accenture, проанализировавшие приоритеты развития банков США на длительную перспективу. По мнению авторов исследования, банки постепенно справляются с последствиями экономического кризиса и будут вкладывать все больше средств в технологии, которые смогут дать им конкурентные преимущества.

Многие банки уже сегодня начали работу над проектами по развитию аналитических ресурсов, говорится в исследовании. Большинство банков активно ищет новые таланты в области больших данных и развивает свои технические возможности, а некоторые создают специальные инновационные центры аналитики и крупные хранилища данных. Эксперты Accenture поясняют: банки впервые после кризиса демонстрируют заинтересованность в инновационных технологиях. По данным исследования, к 2020 г. окупаемость инвестиций (ROE) в эти инновационные технологии в наиболее передовых банках может достичь 25%, что даже превышает докризисный уровень начала 2000-х.

Значительная часть кредитных учреждений обнаружила, что их аналитические возможности значительно устарели, подчеркивают авторы исследования. Внедрение необходимых решений и поиск нового персонала поддерживаются как крупными выделениями из бюджетов, так и активным интересом руководителей и акционеров.

В технологическом развитии заинтересованы и клиенты банков: уже сегодня почти половина считает, что онлайн-банкинг должен быть приоритетным направлением инвестиций для банков. По прогнозам Accenture к 2020 г. такой же популярности достигнет мобильный банкинг: он будет наиболее важной банковской услугой для 50% банковских клиентов.

В исследовании Accenture приводится список ключевых аналитических технологий, на которые банки готовы тратить средства в ближайшее время. Верхние позиции в списке занимают технологии для автоматизации прогнозной аналитики, за ними следуют решения по созданию предложений для привлечения новых клиентов. Также внимание банков привлекают технологии по анализу данных о транзакциях и маркетинговые решения, которые позволяют персонализировать общение с клиентами.

Авторы доклада считают, что банкам необходимо трансформировать свои ИТ-платформы, чтобы избавиться от устаревших технологий в бэк-офисе и обеспечить ресурсы для управляемого аналитикой фронт-офиса. «Хорошо отлаженные механизмы принятия аналитических решений должны лечь в основу всех процессов в организации», — заключают эксперты.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Эксперты соглашаются с выводами доклада Accenture и уверены, что банки прочно встали на путь аналитики. «Работа с массивами данных в последние годы является одним из приоритетов для компаний, специализирующих на финансовой деятельности. Правильная обработка рядов данных позволяет выстраивать модели таких сложных процессов, как ценообразование, активность участников рынка ценных бумаг и других», — поясняет Валерий Пивень, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения «Лайф Капитал».

Российский банковский рынок, несмотря на специфичность и высокую степень контроля со стороны регулятора, к счастью не ищет для себя особый путь, а идет вслед за развитыми западными и восточными коллегами, которые в полной мере переживают сейчас войну за клиентов, предлагая им практически идентичные продукты и услуги. Так считает Александр Сиркин, руководитель отделения фронтальных решений, дивизиона бизнес-решений, IBS. «В такой ситуации конкуренция возможна только на технологическом уровне, что и подтверждают результаты исследования. Финансовые институты традиционно являются пионерами по внедрению новых технологий и отечественные банки не исключение. Мы, как интегратор, можем констатировать возросший сегодня интерес со стороны российских кредитных организаций к новым решениям и продуктам, созданным на основе технологий больших данных. Рынок клиентов поделен, и белых пятен на его карте уже нет, тарифы примерно равны, поэтому органический рост как в розничном, так и корпоративном секторе возможен только благодаря «козырям», каковыми могут стать скорость и адресность продукта для клиента», – комментирует эксперт.

«Растущая конкуренция за клиента, понимание, что огромный, накопленный за много лет объем транзакционных данных – это большой потенциал, постепенное остывание кредитного рынка и долгосрочный тренд на транзакционные операции (что подтверждает опыт западных и восточных коллег) – и есть те причины, которые приведут российские банки к необходимости еще более активной работы с аналитикой,» – заключает Александр Сиркин.

Евгений Смирнов