Разделы

Бизнес Телеком Инфраструктура Мобильная связь Интернет Веб-сервисы Интернет-доступ

Mail.ru и «Билайн» объявили друг другу цифровую войну

Между Mail.ru Group и «Вымпелкомом» неожиданно начался публичный конфликт. «Вымпелком» повысил стоимость SMS-сообщения на номера интернет-холдинга. В ответ Mail.ru Group отключил прямые каналы для обмена трафиком с оператором.

Абонентам «Билайна» предложили сменить оператора...

С понедельника 10 июня 2019 г., абоненты телекоммуникационной компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») стали испытывать трудности с доступом к интернет-сайтам холдинга Mail.ru Group: порталу Mail.ru, «Одноклассникам», «Вконтакте», Delivery Club и др.

Проблемы вылились в перепалку между компаниями на их страницах в социальной сети «Вконтакте». «Не жужжит и заии-к-кается про технические проблемы, - было написано на странице Mail.ru Group. - На нашей стороне технических проблем нет. Смените оператора, у других не заик-к-кается».

...А пользователям Mail.ru - отказаться от «Одноклассников» и «Вконтакте»

В комментарии к этой записи пришел «Вымпелком», который сообщил, что техническая проблема находится на стороне Mail.ru Group, из-за чего упала скорость доступа к их ресурсам. Телекоммуникационный оператор выразил надежду, что интернет-холдинг решит проблему, а пока порекомендовал своим абонентам пользоваться конкурирующими стриминговыми сервисами, которые «работают в обычном режиме»: «Яндекс.Музыка», «Google Play Музыка», Youtube Music и Apple Music.

beeline600.jpg
ХХХХХ

Позднее Mail.ru Group уточнила: до 10 июня между компаниями существовал прямой канал для обмена интернет-трафиком, который интернет-холдинг «перестал спонсировать в ответ на непартнерские действия с яркой стороны» (рекламный лозунг «Билайна»).

Все из-за SMS

Причиной этого стало решение «Вымпелкома» в шесть раз повысить для своих абонентов стоимость отправки SMS на короткие номера Mail.ru Group. «В 6 раз, Карл, - отметили в Mail.ru Group. - Теперь «Билайн» экономит на покупке трафика у других операторов и поэтому испытывает технические проблемы. Качество связи клиентов «Билайн» полностью в его зоне ответственности. Переходите к тем операторам, у которых все работает».

Затем уже «Вымпелком» сообщил, что 10 июня Mail.ru Group в одностороннем порядке отключил прямые каналы для обмена интернет-трафиком. «Вымпелком» проинформировал партнера об этой проблеме, но вместо ответа получил указанные посты Mail.ru Group в социальной сети «ВКонтакте».

В связи с этим «Вымпелком» сообщил, что никакого бесплатного канала между компаниями нет. Это общий канал, организованный обеими компаниями для удобства пользователей.

В «Вымпелкоме» также не согласны с утверждением Mail.ru Group о том, что интернет-холдинг «спонсировал» данный канал. «Никакого спонсорства нет, это симметричные платежи, так называемый пиринг», - рассказали представители оператора.

Со стороны «Вымпелкома» стыки продолжают работать, но трафик Mail.ru Group есть только у этого интернет-холдинга и он перестал его отправлять. В результате «Вымпелком» вынужден направлять трафик на ресурсы Mail.ru Group через Европу.

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

«Нам кажется, что это Mail.ru Group намеренно экономит на интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам», - заявили в «Вымпелкоме».

Что касается цен на SMS-сообщения, то их корректировка произошла в соответствии с текущими рыночными условиями в отношении ряда партнеров, и Mail.ru Group тут не является исключением. «История с повышением цен на SMS-сообщения не имеет отношения к истории с обменом трафиком, так как с технической точки зрения оборудование, задействованное при отправке SMS, не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group», - отметили в «Вымпелкоме».

Игорь Королев