Разделы

Цифровизация Внедрения

«Сибур» построил единую CRM-систему на основе Oracle Siebel CRM

В холдинге «Сибур», интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компании, успешно завершено построение системы управления взаимоотношениями с клиентами на основе Oracle Siebel CRM.

Компания реализует продукцию около 1,5 тыс. потребителей в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, розничной торговле и других отраслях в 60 странах мира. По состоянию на 30 июня 2012 г. «Сибур» работал на 27 собственных производственных площадках. Количество сотрудников на конец первого полугодия текущего года составило приблизительно 31,8 тыс. человек. Как результат, динамичное развитие «Сибура» потребовало создания централизованной системы управления взаимодействием с клиентами, а также усовершенствования организации маркетинга и продаж.

Как сообщили CNews в «Сибуре», ранее в холдинге не применялась CRM-система. Заказчик предъявлял жесткие требования к CRM-решению, этап выбора которого занял около 3 месяцев. В результате выбор был сделана в пользу Oracle Siebel CRM — решения, отвечающего мировым стандартам и наиболее полно соответствующего всем требованиям холдинга.

Проект по внедрению CRM-системы в холдинге стартовал 14 марта 2011 г. На базе Oracle Siebel CRM планировалось создать единую централизованную систему управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющую автоматизировать такие процессы, как управление клиентскими данными, постпродажная поддержка, ведение сделок, прогнозирование продаж, проведение маркетинговых мероприятий. Кроме того, стояла задача интегрировать все внутренние источники информации в рамках единой среды управления.

В ходе проекта были проведены работы по унификации и консолидации клиентских данных, хранящихся и обрабатываемых в различных системах департаментов холдинга. С функциональной точки зрения основной акцент в создаваемой CRM-системе был сделан на автоматизацию рабочего места менеджера для обеспечения эффективного взаимодействия с клиентами «Сибура» на основе данных по текущей ситуации, истории взаимоотношений, а также перспектив сотрудничества.

В архитектуре решения использованы технологии виртуализации и кластеры для распределения нагрузки, повышения производительности и отказоустойчивости всей системы. На финальном этапе проекта для принятия высокоуровневых управленческих решений CRM-система была интегрирована с технологической платформой для бизнес-анализа — Oracle Business Intelligence Enterprise Edition.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Запуск системы в промышленную эксплуатацию в «Сибуре» состоялся 1 июля 2012 г. На данный момент системой пользуются корпоративный центр, ряд региональных представительств по продажам, служб технической поддержки на предприятиях. Исполнителем проекта выступила компания «Ситроникс ИТ» (входит в «Энвижн Груп»).

«На определенном этапе развития холдинга “Сибур” мы пришли к выводу, что сможем создать новое качество обслуживания клиентов только благодаря унификации бизнес-процессов, связанных с управлением взаимодействием с клиентами на базе единой CRM-системы. Мы сделали этот шаг. Нам удалось создать централизованную систему управления взаимодействием с клиентами и единую точку входа в нее для каждого менеджера, — прокомментировал результаты проекта управляющий директор «Сибура» Олег Макаров. — Сейчас идет дальнейшее развитие системы. В частности, холдинг заинтересован в тиражировании ее в дочерних подразделениях, в том числе на международном уровне».

«Выбор Oracle Siebel CRM характеризует “Сибур” как инновационную и прогрессивную компанию, стремящуюся обеспечить эффективное взаимодействие с клиентами. Это одна из первых промышленных групп, которая задумалась о том, чтобы трансформировать бизнес за счет промышленной CRM-системы. Внедрение решений такого класса — это результат умения планировать и осознавать перспективы», — заявила Елена Миронова, руководитель департамента бизнес-приложений Oracle СНГ.

«Это первое внедрение промышленной CRM-системы в нефтехимической отрасли России, что позволяет нам говорить об уникальных компетенциях, приобретенных в ходе интеграционных работ, — отметила Мария Юргелас, генеральный директор «Ситроникса ИТ» в России. — Успеху проекта мы обязаны, прежде всего, активному участию специалистов “Сибура” на всех этапах работ и необходимой поддержке со стороны руководства холдинга. Уверен в том, что примеру “Сибура” со временем последуют и другие компании нефтехимической индустрии, стремящиеся к обеспечению эффективного взаимодействия с клиентами благодаря использованию современных CRM-решений, отвечающих мировым стандартам».

Татьяна Короткова