Разделы

Телеком Контент

Рынок контента для мобильных сообществ увеличивается

По данным нового доклада от Mobile Entertainment Forum (MEF), к 2011 г. стоимость рынка мобильных сообществ и пользовательского контента составит $13,1 млрд.

Стремительный взлет таких сайтов, как MySpace, Bebo и YouTube, отражает значительный потребительский спрос на социальное взаимодействие в цифровом пространстве, говорит Дэниел Уинтерботтом (Daniel Winterbottom), ведущий аналитик из Informa и автор доклада. Оснащение данных услуг мобильностью предоставляет огромные возможности для мобильных операторов, которые будут наблюдать сокращение текучести абонентской базы и значительное увеличение информационного трафика, добавил он. Чтобы подчеркнуть важность этого стремительно развивающегося направления, британский гигант мобильной связи Q2 недавно объявил о тестировании возможного предоставления ресурсов Bebo для своих телефонов, предпринимая меры, аналогичные американскому сотрудничеству Helio и MySpace.

«Мобильные сообщества, сочетающие пользовательский контент, брендовый контент и пользовательское взаимодействие, являются основными катализаторами роста в индустрии мобильного развлечения, — комментирует Патрик Пароди, председатель MEF. — Мы организовали MEF для концентрации на понимании поведения пользователей и бизнес-моделей, которые двигают эти сообщества и обладают потенциалом генерации более миллиарда долларов в течение ближайших пяти лет».

Услуги чата в настоящее время представляют крупнейший сегмент рынка, они реализуются не только посредством телефонов, но и через наиболее популярные виды мобильной связи, SMS.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Однако, с появлением на рынке устройств с функциями фото- и видеосъемки количество пользователей, размещающих фотографии и видеоклипы, должно значительно возрасти. По прогнозу, в 2006 г. 46 млн. пользователей станут использовать ресурсы SeeMeTV или YouTube с помощью мобильных телефонов, а к 2011 г. их количество возрастет до 198 млн.

В докладе приводятся дальнейшие преимущества предоставления мобильных сообществ. Однако существуют и подводные камни, которые необходимо обходить для обеспечения успешности услуг. Необходим механизм модерирования для защиты интересов пользователей и соблюдения тенденций развития индустрии. Ценовая политика также представляет важную задачу для рассмотрения. Услуги мобильных сообществ должны представлять ценность для пользователя, а также обладать соответствующими ценовыми характеристиками для различных слоев населения. Запретительные и неоднозначные меры будут лишь препятствовать росту данного сегмента.