Разделы

Телеком Инфраструктура Цифровизация ИТ в госсекторе

«Ростелеком» завершил первые испытания опытной зоны «Системы 112» в Челябинской области

«Ростелеком» с участием представителей Министерства чрезвычайных ситуаций и Министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области успешно провел первые испытания опытной зоны единой дежурно-диспетчерской службы «Система 112» в Челябинске.

Схема функционирования системы единой дежурно-диспетчерской службы следующая: абонент звонит на короткий номер, и система начинает формировать «карточку» события, в которой автоматически появляется информация о местонахождении абонента и номере, с которого он звонит. Далее оператор вносит в карточку дополнительную информацию, характер происшествия и примечания. Затем он отправляет ее в соответствующую дежурно-диспетчерскую службу (газовую, пожарную, полицию или скорую помощь).

«Внедрение «Системы 112» позволяет организовать прием и обработку обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна», повысить скорость реагирования на возникающие угрозы вне зависимости от места происшествия, усилить качество управления и скоординированность действий сил быстрого реагирования, в том числе при комплексных чрезвычайных ситуациях», - прокомментировал итоги тестовых испытаний директор Челябинского филиала «Ростелекома» Сергей Трандин.

Сергей Пауков, «Крок» — как реализовывать комплексные проекты, когда рынок штормит?
Бизнес

Как уже сообщалось ранее, для реализации этого проекта «Ростелеком» намерен использовать «облачные» технологии. Согласно разработанной схеме сигнал из Центра обработки вызовов в Челябинске поступает на «облачные» серверы системы, которые находятся в Москве. При этом количество поступающих на короткий номер вызовов практически не ограничено. В случае выхода из строя оборудования в Москве (эта ситуация была смоделирована в ходе испытаний), автоматически включается в работу резервная региональная инфраструктура, и служба продолжает принимать звонки в рабочем режиме. Все эти ситуации в ходе испытаний были продемонстрированы всем участникам.

По словам директора департамента внедрения инноваций «Ростелекома» Романа Кравцова, «опытная зона, развернутая в Челябинске, позволит сформировать комплект типовых нормативных методических документов, определяющих общие подходы к созданию региональных «Служб-112». «Проведенные испытания подтверждают возможность размещения региональных информационных систем в «облачной» инфраструктуре «Ростелекома». Основными преимуществами «облачной» платформы является высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОД, закупку и монтаж оборудования, а также бесшовная интеграция региональных компонентов и возможность эластичного увеличения мощностей», - подчеркнул Роман Кравцов.

Михаил Иванов



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153