Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Россия: только 9% компаний заявили о полной готовности к широкому применению мобильности

Центр корпоративной мобильности компании «АйТи» представил результаты очередного исследования рынка корпоративной мобильности в России за 2012 г. Ежегодные исследования центра проводятся среди участников конференции «День корпоративной мобильности» и позволяют выявлять текущее состояние, динамику и перспективы использования современных мобильных устройств в деловой среде, сообщили CNews в «АйТи».

Согласно итогам исследования, три четверти опрошенных организаций видят в мобильных технологиях инструмент, повышающий продуктивность работы сотрудников, а почти половина респондентов отмечает их потенциал для оптимизации существующих бизнес-процессов и создания новых, что, в целом, повторяет картину прошлого года.

Как показал опрос, в большинстве организаций топ-менеджмент и руководители подразделений обеспечены смартфонами (69% и 60%) и планшетами (60% и 47%). Между тем, менеджеры среднего звена обеспечены смартфонами уже в 27%, а планшетами лишь в 4% организаций. При этом планируемый рост числа организаций, оснащающих менеджеров среднего звена смартфонами и планшетами, составляет для обеих категорий мобильных устройств 11-12%. Наряду с руководителями, наиболее быстрорастущей категорией мобильных сотрудников являются представители ИТ и ИБ — из них обеспечено смартфонами 27% и планшетами 16% c планируемым ростом 14% и 16% соответственно. Процент компаний, имеющих более 100 мобильных сотрудников, увеличился с 26% до 34% по смартфонам и с 15% до 33% по планшетам.

Результаты исследования показали увеличение количества деловых пользователей смартфонов и планшетов. Так, к концу 2013 г. предоставлять доступ к корпоративным ресурсам со смартфонов и планшетов для широкого круга сотрудников планируют более половины организаций. С точки зрения использования мобильных решений, наибольший рост в 2013 г. планируется в категориях систем мобильного доступа к ключевым показателям деятельности (на 32%) и систем документооборота (на 29%). Наиболее востребованными мобильными решениями, как и в прошлом году, остаются почтовые системы, интранет-порталы и системы доступа к файловым ресурсам.

Если в прошлом году в качестве основного препятствия в эффективном использовании мобильных устройств большинство респондентов отмечало их разнообразие, то в 2012 г. таковым является сложность согласования применения мобильных устройств со службой информационной безопасности (55% против 44% в 2011 г.). Стоимость мобильных устройств, которой в 2011 г. придавалось значение лишь в немногих организациях (18%), в этом году была обозначена как тормозящий фактор уже 35% респондентов. А вот стоимость мобильной передачи данных перестала рассматриваться в качестве важных ограничителей — всего 4% в 2012 г. против 14% в прошлом.

Увеличить

Компании предпочитают хранить корпоративные данные в собственном ЦОД (69%). 9% организаций оценивают свою инфраструктуру как полностью готовую к широкому применению мобильности. В дополнение к ним треть компаний считают свою инфраструктуру частично готовой для обеспечения мобильной работы. 65% компаний еще явно не регламентировали доступ к корпоративным ресурсам с мобильных устройств вне зависимости от принадлежности устройств (корпоративные или личные). При этом в 45% компаний разрешен доступ с личных устройств к корпоративной почте, контактам и календарю.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«Мобильные устройства, с которых осуществляется доступ к корпоративным ресурсам, примерно поровну делятся на личные и корпоративные (централизованно приобретаемые организациями или компенсируемые сотрудникам со стороны организаций)», — отметили в «АйТи».

Обозначившаяся в 2011 г. тенденция роста доли устройств на платформе Android наблюдается и в 2012 г. И если, в соответствии с результатами прошлогоднего исследования, количество смартфонов за 2012 г. увеличилось почти на 10%, то процент компаний, сотрудники которых используют Android-планшеты, по сравнению с 2011 г., удвоился, продемонстрировав взлет с 23% до 47%.

В целом, по данным компании, Apple iOS и Google Android являются безусловными лидерами среди мобильных платформ и используются как на смартфонах (42% и 57% компаний соответственно), так и на планшетах (51% и 47%).

Татьяна Короткова