Разделы

Цифровизация Внедрения

«Пилот» построил для «Оптимы» ЕИС на базе SAP for Retail

Специалисты компании «Пилот» с помощью решения SAP for Retail создали единую информационную систему компании «Оптима». По итогам проекта, «Оптима» получила эффективный инструмент для регулирования всех бизнес-процессов, повысив свою конкурентоспособность.

В ходе развития у «Оптимы» образовались некоторые проблемы: складские операции, бухгалтерский и налоговый учет, финансовая деятельность и управление взаимоотношениями с клиентами осуществлялись в разных системах, что снижало показатели и эффективность работы предприятия, а также не давало дополнительных конкурентных преимуществ.

Перед ИТ-службой «Оптимы» встала задача выбрать и реализовать решение, которое бы смогло создать единую корпоративную информационную систему, тем самым, повысить конкурентные преимущества на требовательном рынке ритейла. Решение должно сокращать время вывода товара на рынок, создавать инструменты анализа и оперативного планирования взаимодействия с производителями и клиентами, решать задачи дальнейшего масштабирования системы в условиях постоянного роста торговой сети, увеличивать объемы продаж, расширять рынок сбыта и уменьшить издержки.

В результате анализа рынка ИТ-решений для ритейла была выбрана оптимальная система для реализации поставленных задач – SAP for Retail. Партнером по внедрению была выбрана компания «Пилот». Функционал решения отвечал всем поставленным требованиям компании; за счет гибкой структуры SAP for Retail позволяет сокращать издержки на доработку программы, а главное - объединить все бизнес-процессы, региональные торговые точки и офисы компании в рамках централизованной системы.

Проект внедрения SAP for Retail для «Оптимы» проходил в два этапа: бизнес-анализ и внедрение. Первый этап занял два месяца. Он был необходим для получения полного представления о возможностях системы, выбора определенной модели реорганизации бизнес-процессов компании.

Второй этап длился девять месяцев и состоял из четырех стадий: проектирование, реализация, подготовка к запуску в продуктивную эксплуатацию и поддержка в ходе промышленной эксплуатации.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Менее чем за год специалистам «Пилота» удалось создать систему, которая смогла удовлетворить все пожелания заказчика и вывести «Оптиму» на новый качественный уровень. В рамках проекта были разработаны и настроены средства для централизованного управления всей торговой сетью, включая склад, бухгалтерию и маркетинг. Для реализации всех поставленных задач была внедрена система, позволяющая вести бухгалтерский и налоговый учет, учет затрат, учитывать основные средства, контролировать закупки и управление товарными потоками и складским комплексом, транспортировкой, отслеживать оптовый и розничный сбыт. Возможности программы позволяют планировать и контролировать продажи и ассортимент всех торговых точек, потому оперативно реагировать на изменения тенденций рынка, вследствие чего грамотно выстраивать свою маркетинговую политику по отношению к производителям и поставщикам, увеличивать объемы продаж и расширять рынки сбыта продукции.

Установленное решение позволяет руководству отслеживать работу всего персонала, а значит своевременно замечать неточности и реагировать на ошибки. Увеличилась эффективность бизнес-процессов предприятия в целом. Идет выстраивание движения складских операций. В дальнейшем система SAP должна решать задачи масштабирования в условиях расширения торговой сети.

«Решение SAP объединило ИТ-инфраструктуру «Оптимы». На данном этапе пользователи осваивают работу в системе, изучают инструменты. В дальнейшем мы планируем расширить возможности внедренного решения, дополнив ее компонентами бюджетирования и учета кадров», - отметил Андрей Шемякин, директор ИТ-департамента компании «Оптима».

Татьяна Короткова