Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Нужен ли в небе интернет?

Возможно, вскоре выйти в Сеть, не выходя из самолета, будет также легко, как из дома. И хотя сегодня на рейсах основных американских авиакомпаний вы можете это сделать, используя свой ноутбук, модем или бортовой телефон, этот сервис все еще достаточно дорог. При этом скорость связи ужасающе низка, поэтому многие бизнесмены, скрепя сердце, ждут приземления самолета, чтобы вновь воссоединиться с большим миром. Исправить создавшееся положение, снабдив пассажиров быстрым и достаточно дешевым интернетом, собираются несколько провайдеров, в том числе Tenzing Communications и Connexion.

Компания Tenzing планирует предоставлять периодически обновляемые e-mail и веб-страницы, загружаемые с бортового сервера через спутник. Почта будет обновляться каждые 5 минут, а веб-страницы - каждые 15. Планы Connexion, официально анонсированного Boeing еще год назад, идут несколько дальше - компания собирается предоставлять доступ к постоянно обновляемой почте, Сети и частным виртуальным сетям. Это, вероятно, будет стоить дороже и реализуется не так скоро.

Насколько успешно эти начинания будут реализованы, по мнению аналитиков, зависит от количества пассажиров, которым необходим интернет во время полета и от того, насколько они согласны будут на это раскошелиться. Терри Айджэмс (Terry Ijams), сотрудник Ericsson, говорит, что охотно бы воспользовался этими услугами при условии, что это обходилось бы ему не дороже $10 -$20 за полет. Возможностью выхода в Сеть, через бортовой телефон Airfone, имеющийся на большинстве рейсов, сегодня редко кто пользуется, поскольку минута обходится в среднем в $3, при скорости соединения в 9,6 Кб/с.

Tenzing еще не объявляла тарифов, однако, по словам спикера компании Меган МакКуин (Megan McQueen), это будет стоить "определенно меньше, чем $10 или $20 за полет". Скорость линии при этом не претерпит существенных изменений, но Tenzing планирует хранить популярные веб-сайты на бортовых серверах и обновлять их через спутник каждые 15 минут. В настоящее время Tenzing тестирует сервис на рейсах Air Canada и Singapore Airlines. Компании Virgin Atlantic и Cathay Pacific, обслуживающие международный аэропорт Сан-Франциско, собираются оснастить этим сервисом все свои рейсы к концу этого года. Что до Connexion, то по словам ее представителя Терренса Скотта (Terrance Scott), "мы собираемся сделаться провайдерами на высоте 40 тыс. футов".

Connexion собирается предоставлять доступ к электронной почте, ТВ, сайтам и виртуальным частным сетям, и все это в режиме реального времени. Скорость линии при этом будет разниться, однако, как говорят, она будет сравнима со скоростью доступа по выделенной линии или кабельному модему. Хотя тарифы еще официально не объявлены, ожидается, что стоимость часа составит $20-$25. Сервис планируется "запустить" на коммерческих рейсах в будущем году.

Однако и на этом сравнительно мало освоенном рынке уже есть конкуренты. Например, компания Inflightonline предлагает практически тот же пакет услуг, что и Tenzing, однако выигрывает в цене, используя серверы, уже установленные на борту каждого лайнера. И Airfone также ищет возможности преодоления ограничений по скорости связи. Рыночный потенциал новых услуг оценивается аналитиками весьма сдержанно. Так, например, Хосе Розарио (Jose Rosario) из Frost & Sullivan считает, что $20 в час - это слишком дорого, а, по мнению Роджера Раша (Roger Rush) из южной Калифорнии, количество пассажиров, которые не смогут обойтись без интернета во время полета, не превысит 5% от общего числа.


По материалам SiliconValley.com



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153