Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

На машиностроительном гиганте внедрили "1С:Предприятие"

Один из крупнейших российских производителей электроэнергетического машиностроения, ООО "Производственное объединение "Ленинградский электромашиностроительный завод", завершил основной этап внедрения комплексной системы автоматизации учета и управления на платформе "1С:Предприятие". Специалистами питерской компании "Лоза-1С:Франчайзинг" совместно с сотрудниками заводского отдела АСУ были развернуты блоки бухгалтерского учета, учета заработной платы и товарно-материальных ценностей, проведен перенос в новую систему всех данных из ранее использовавшихся на заводе программ.

С целью налаживания эффективного управления и снижения себестоимости продукции новые собственники инициировали проект по внедрению корпоративной системы учета и управления. Проект стартовал сразу же после реорганизации компании. До этого момента управленческий аппарат пользовался несколькими автономными программами для "большой" ЭВМ. Возможности этого оборудования и программного обеспечения не устраивали новый менеджмент компании. Разрозненные программы требовали многократного дублирования одной и той же информации, что снижало ее достоверность. Кроме того, в программах для "большой" ЭВМ не был предусмотрен доступный интерфейс, поэтому сотрудники бухгалтерии и других служб не могли пользоваться программами без помощи специалистов отдела АСУ. Для создания современной системы учета и управления была выбрана платформа "1С:Предприятие". Учитывая крайне сжатые сроки проведения работ, внедрение было разбито на несколько этапов.

На первом этапе (август 2001 года - январь 2002 года) были решены наиболее актуальные задачи расчета заработной платы и учета товарно-материальных ценностей, основных средств, инструментов и оснастки. Основные итоги первого этапа стали: внедрение типового решения "1С:Зарплата и кадры"; создание единой информационной базы данных; налаживание системы учета драгоценных металлов в составе основных средств и оборудования, в производстве электроэнергетического оборудования; обучение 35 специалистов ЛЭЗ - сотрудников бухгалтерии, снабженческих и производственных служб, администраторов системы "1С:Предприятие" и программистов.

При внедрении системы учета материалов учитывалась специфика предприятий энергетического машиностроения. В частности, организован учет материалов в разрезе марок, ассортимента и ГОСТов. К типовой конфигурации "1С:Предприятия" добавлены специальные функции по контролю своевременности доставки материалов, возможность работы с базой комплектующих изделий, заявками на приобретение, реализованы возможности бронирования материалов под заказ. В модуле учета основных средств помимо типовых задач были реализованы функции по учету мобилизационных фондов и система отчетности для Комитета управления городским имуществом (этот орган, контролирующий в Санкт-Петербурге операции с недвижимостью, требует от собственников недвижимости регулярной специфической отчетности).

На втором этапе (декабрь 2001 года - июль 2002 года) были автоматизированы остальные функции бухгалтерского учета, в том числе и учет позаказного производства. Были также унифицированы разрозненные ранее справочники статей затрат, заказов, движения денежных средств.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

В настоящее время система автоматизации учета и управления на платформе "1С:Предприятие" функционирует на 35 рабочих местах и успешно используется всеми сотрудниками бухгалтерии ЛЭЗ, финансовым, производственным и материальным отделами.

Развитие системы продолжается. Специалисты фирмы "Лоза :Франчайзинг" совместно со штатными сотрудниками ЛЭЗ работают над задачей нормирования материальных затрат на производство, что, по мнению руководства, должно способствовать сокращению необоснованного перерасхода материалов и снижению себестоимости продукции. На очереди – задача по учету веса готовых изделий с целью контроля фактического количества материалов, пошедших на их изготовление.

Источник: по материалам компании .