Разделы

Цифровизация Внедрения

«Медтехника» ведет учет медицинских изделий с помощью «1С:Предприятия 8»

Петербургское подразделение компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершило проект по автоматизации бухгалтерского и управленческого учета в крупном производственно-торговом предприятии «Медтехника». В ходе проекта автоматизировано 50 рабочих мест в головном офисе и 2-х фирменных магазинах компании. Созданная единая информационная система позволила оптимизировать работу персонала и обеспечить учет деятельности, специфичной для СПб ГУПТП «Медтехника».

С увеличением количества заказов в «Медтехнике» возникла необходимость ускорить производственные процессы путем оптимизации бухгалтерского и управленческого учета. Посредством новой информационной системы руководство «Медтехники» планировало улучшить контроль деятельности предприятия, оптимизировать внутренние процессы, повысить эффективность работы сотрудников.

Среди многообразия учетных систем были выбраны продукты семейства «» на платформе «1С:Предприятие 8»: программы «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Управление торговлей 8». Выбор обусловлен широким функционалом решений, надежностью программных продуктов и оптимальным соотношением их цены и качества.

В ходе проекта сотрудниками компании БИТ автоматизированы следующие участки: управление складскими запасами; управление продажами; управление денежными средствами; управление отношениями с клиентами; бухгалтерский учет (ОСН, ЕНВД). Кроме того, разработан дополнительный блок учета комплексного технического обслуживания – КТО (учет изделий медицинской техники, находящейся на обслуживании у клиентов).

Автоматизация складских и торговых операций позволила «Медтехнике» оперативно получать информацию о движении товара с моментальным выявлением ошибок пользователей на этапе ввода информации. Благодаря этому удалось избежать пересортицы изделий на складах и в два раза уменьшить число ошибок, возникавших ранее из-за человеческого фактора.

Благодаря внедрению подсистемы управления денежными средствами повысилась прозрачность финансовой информации компании. Налажен автоматический обмен данными с банковской программой. Увеличилась скорость ввода первичной информации, так как ранее в компании платежные документы вводились вручную. В рамках блока управления отношениями с клиентами все данные, ранее находившиеся в разрозненных базах, сведены в единое учетное пространство, благодаря чему облегчился процесс ведения и отслеживания информация по клиентам.

В ходе внедрения осуществлена автоматизация работы бухгалтерии по основным направлениям учета в «Медтехнике», настроен механизм автоматического формирования регламентной отчетности. Информация по товарно-материальным ценностям, финансовой деятельности головного офиса и двух магазинов и специфичные для ГУПТП «Медтехника» данные (драгметаллы, комплексное техническое обслуживание) оперативно стекаются в программу. Все это позволило увеличить производительность работы бухгалтерии компании.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Внедрение дополнительного блока по учету комплексного технического обслуживания (КТО) позволило «Медтехнике» в несколько раз снизить трудозатраты сотрудников, ранее уходившие на многократный ввод одной и той же информации в различные системы учета. В рамках блока разработана и внедрена схема учета договоров на КТО и самих изделий, находящихся на обслуживании, автоматизированы процессы постановки и снятия медицинского оборудования с обслуживания, учета гарантийного ремонта, приостановки договоров и ежемесячной выписки комплекта документов на услуги компании.

Между внедренными программами настроен автоматический обмен данными. Теперь каждые пятнадцать минут все изменения в фоновом режиме выгружаются из «1С:Управления торговлей» в «1С:Бухгалтерию предприятия». Благодаря данной настройке в полтора раза снижены трудозатраты сотрудников бухгалтерии, которые освободились от необходимости вручную выгружать и сверять документы, а у остальных пользователей появилась возможность оперативно получать необходимые данные.

«Благодаря реализации данного проекта повысилась эффективность работы сотрудников, обеспечена возможность ведения бесперебойного учета деятельности как каждого подразделения в отдельности, так и всего предприятия в целом. Внедрение позволяет нашему руководству видеть общую финансовую, товарную и производственную картину и своевременно применять методы оптимизации работы и дальнейшего развития предприятия», - прокомментировала результаты проекта Маргарита Васильева, главный экономист СПб ГУПТП «Медтехника».

В целом, проект обеспечил своевременное получение руководством полной картины деятельности предприятия, ведение управленческого учета и возможность отслеживания результатов работы сотрудников. К единому знаменателю приведен справочник номенклатуры, что снизило количество ошибок в документации. В результате автоматической обработки больших объемов информации более чем в два раза увеличилась скорость работы сотрудников склада, бухгалтерии, финансового отдела компании, что повысило эффективность деятельности предприятия в целом.

Татьяна Короткова