Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Linux придется побороться за свое место под солнцем

Согласно прогнозам ведущих аналитиков, в этом году ОС Linux продолжит увеличивать свою долю на рынке бэк-офисного ПО, однако не сможет составить существенной конкуренции программным продуктам Microsoft минимум до 2006 г. Несмотря, на растущее количество программного обеспечения под Linux, развитой системы его технической поддержки не существует. Однако на данный момент Linux является наиболее надежной и безопасной среди всех существующих серверных платформ, сообщила аналитик Yankee Group Лаура Дидио (Laura DiDio). По оценкам специалистов в ближайшие год-полтора рост продаж Linux составит не менее 50%, а количество ПК под управлением этой ОС вырастет в среднем с 15 до 20%.

Согласно проведенным исследованиям 55% предприятий не собираются переходить на Linux, 25% - будут оценивать перспективы перехода в течение ближайших 12 месяцев, 1% установят Linux уже в этом году, 18% предприятий уже используют эту операционную систему. Эксперты с большей долей вероятности предсказывают повышение цен на новые версии и лицензии на использование Microsoft Windows и Microsoft Office, а также на новое оборудование, необходимое для нормального функционирования этих программных продуктов. В то же время эквивалентное решение на базе Linux обойдется примерно в $100, что автоматически делает ее привлекательной для потенциального покупателя.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Однако Linux еще предстоит завоевывать позиции, особенно в секторе ПК. Согласно проведенным исследованиям IDC, в 2002 г. Linux был установлен на 23.1% серверов и на 2.8% ПК по всему миру. Доля Microsoft в 2002 г. составила 55.1% среди новых лицензий для серверов и 93.8% клиентских лицензий. В то же время за последний квартал 2003 г. доходы от продажи серверов под управлением Linux выросли на 63.1% по сравнению с предыдущим годом, а поставки продукта выросли на 52.5%.

Однако в сегменте ПК Linux все еще находится в стадии поиска и завоевания рыночных ниш. Проще всего Linux «приживается» в условиях отсутствия развитой ИТ-инфраструктуры, например в странах Азии. Поэтому, например, компания Novell в содружестве с HP планируют увеличить продажи систем под управлением Linux, прежде всего, на азиатских рынках. С этой точки зрения наиболее перспективными для продвижения Linux считаются рынки Азиатско-тихоокеанского региона, Латинской Америки и Центральной Европы. Вместе с тем, эксперты прогнозируют укрепление позиций Linux и в США, по мере того как крупные корпорации найдут «подходящие варианты» для самой ОС и приложений работающих с ней.