Разделы

Телеком

ЛАНИТ помогает "Ростелекому" расширить спектр телекоммуникационных услуг

Компания ЛАНИТ завершила установку и внедрение аппаратно-программного комплекса "Автоинформатор" для автоматического информационного обслуживания абонентов Филиала ОАО "Ростелеком" - Междугородный и международный телефон (ММТ). Его основными задачами стали повышение уровня обслуживания абонентов ОАО "Ростелеком-ММТ", расширение спектра телекоммуникационных услуг компании и сокращение дебиторской задолженности абонентов за предоставленные услуги.

Для эффективного решения задач, стоявших перед заказчиком, требовался аппаратно-программный комплекс компьютерной телефонии, имеющий, с одной стороны, шлюз в телефонную сеть общего пользования и поддерживающий факс-возможности, а с другой - обеспечивающий доступ к данным Ростелеком-ММТ, хранящимся в вычислительной сети компании. Подобный комплекс и был установлен в Ростелеком-ММТ компанией ЛАНИТ на основе разработанного специалистами ЛАНИТ программного обеспечения LanHello Telecom.

Требованием к "Автоинформатору" являлось обеспечение двух вариантов общения с абонентами по телефону:

  • по инициативе абонента, когда он хочет получить по телефону какую-то информацию об услугах, оказываемых Ростелеком-ММТ, узнать, какие совершал платежи, получить консультации по другим типовым вопросам;
  • по инициативе Ростелеком-ММТ, когда абонентов надо уведомить о задолженности по платежам.
Первая задача решается с помощью автоматизированной информационно-справочной службы, которая запрашивает необходимую информацию из биллинговой системы заказчика. Абоненты, желающие получить информацию от Ростелеком-ММТ, звонят на единый номер справочной службы, выбирают в голосовом меню службы необходимый раздел и далее прослушивают требуемую информацию по телефону либо запрашивают ее на факс-аппарат.

Вторая задача решается аналогично, только в этом случае сама система дозванивается до абонентов по списку, подготовленному биллинговой системой, и зачитывает им заранее записанные сообщения.

Проект внедрения комплекса "Автоинформатор" в Ростелеком-ММТ включал поставку программного обеспечения LanHello Telecom, а также цифровых плат "Ольха-9" компании Агат-РТ с поддержкой факсимильных возможностей. Весь цикл работ по установке и наладке комплекса у заказчика проведен силами специалистов ЛАНИТ. При этом большую техническую и методологическую помощь оказал коллектив информационно-расчетного центра Ростелеком-ММТ, активно участвовавший в проекте.

Установленная система LanHello Telecom получает данные для оповещения из внешней информационной системы компании, работающей на Microsoft SQL Server. Для этого используются SQL﷓процедуры, разработанные ЛАНИТ.

Александр Краснов, «Лаборатория Числитель»: «Штурвал» автоматизировал практически все, что инженеры и разработчики настраивали вручную
Маркет

Сценарии взаимодействия клиента с системой LanHello Telecom и поведение самой системы описаны на языке высокого уровня LanHello Script Language (также разработка ЛАНИТ), что дает возможность администратору системы быстро адаптировать ее к особенностям работы заказчика. При желании специалисты Ростелеком-ММТ смогут создавать свои сценарии диалога с клиентом, добавлять справочники и отчеты.

В перспективе возможно развитие установленной системы LanHello Telecom до полноценного Call-центра, обрабатывающего большое число звонков абонентов Ростелеком-ММТ. Такой комплекс может быть построен на основе продукта LanHello CallCenter.


Филиал ОАО "Ростелеком" - Междугородный и международный телефон (ММТ) является крупнейшим предприятием связи Москвы, обеспечивающим непосредственную работу с потребителями по широкому спектру телекоммуникационных услуг, в первую очередь по предоставлению междугородных и международных телефонных разговоров абонентам телефонной сети общего пользования. С точки зрения услуги междугородной и международной связи, на предприятии функционирует законченный цикл - от предоставления услуги до получения платежей по ним.

Холдинг ЛАНИТ (ЛАборатория Новых Информационных Технологий) - крупнейшая российская компания, двенадцать лет работающая на рынке информационных технологий. Основное направление деятельности - разработка, внедрение, сопровождение и развитие корпоративных информационных систем. Спектр предложений ЛАНИТ охватывает все направления информационно-технологических услуг - от консалтинга и реинжиниринга бизнес-процессов организации-заказчика до поставки программно-аппаратных средств и обучения специалистов. ЛАНИТ является партнером более сорока ведущих мировых компаний, специализирующихся в области информационных технологий. Дилерская сеть ЛАНИТ насчитывает более 400 стабильно работающих партнеров практически во всех регионах России и стран СНГ.

Источник: официальный пресс-релиз компании ЛАНИТ.