Разделы

Бизнес

Intel расширит свое влияние в Китае

Intel заявила о намерении закрепиться в этом году на рынке Китая, чтобы скомпенсировать потери, оказавшиеся на руку давнишнему конкуренту AMD.

Согласно различных независимых информационных источников, в последние годы американский гигант неуклонно терял позиции как в Китае, так и во всем мире, проигрывая Advanced Micro Devices, которая форсировала жесткую компанию продаж своих чипов.

Китай является вторым в мире крупнейшим рынком ПК. По данным аналитической фирмы IDC, оценочный объем продаж в прошлом году составит более 18 млн. единиц., а в этом году вырастет еще на 14,6%.

По данным Intel, в 2001 г. ей принадлежал 91% рынка Китая, а в 2004 г. доля сократилась до 74%. В то же время AMD за данный период увеличила сектор с 5% до 18%.

За последние три года AMD развернула в Китае агрессивную кампанию и в настоящее время является поставщиком трех их пяти ведущих производителей ПК, включая таких лидеров как Lenovo Group и Hewlett Packard.

Основной конкурент компании Intel предлагал совместимые чипы по более низкой цене - важный фактор в ценовой политике китайского рынка, где средний потребитель зачастую зарабатывает менее $100 в месяц.

Представитель Intel отметил, что компания будет делать ставку на свои новые двухъядерные процессоры наряду с установлением цен, конкурентоспособных с аналогичными чипами AMD для ПК, ориентированных на покупателя из небольших городов.

На протяжении последних лет Intel активно инвестировала в Китай, вложив около $1 млрд. в два ведущих завода по тестированию и сборке чипов, расположенных в Шанхае и Ченгду (Chengdu).

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Недавно компания организовала в Китае штабквартиры по каналам продаж, которые насчитывают около 25% от общих продаж.

Каналы продаж, которые как правило завершаются поставкой компьютеров в виде "собери сам", представляют собой стабильные точки сбыта в слабодоходных, чувствительных к ценам рынках.

Большинство продаж составляют прямые поставки к ведущим производителям, таким как Dell и НР.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Между тем представитель Intel умолчал о недавнем отказе International Organisation for Standardisation (ISO) в принятии китайского стандарта беспроводной связи на короткие расстояния (short-distance wireless standard) WAPI, который должен составить конкуренцию распространенному на Западе стандарту Wi-Fi.

Китай обещал обратиться в ISO по данному вопросу и была организована промышленная группа для продвижения данного стандарта. Возможно, некоторые правительственные агентства поддержат WAPI в качестве требований безопасности к потребностям Wi-Fi.