Google официально объявил о планах завоевания китайского рынка
Китайский Google, помимо смены принципов доступности и открытости информации, также сменит и название. По словам главного исполнительного директора компании Эрика Шмидта, название китайского варианта поисковика будет звучать как «Gu Ge», или «Valley Song», что в переводе означает «Песня Долины». Также он обнародовал планы по созданию центра исследований в Пекине. Планируется, что уже к середине 2006 года в центр будет привлечено около 150 работников.
Эрик Шмидт сказал о том, что считает очевидным высокий рост показателей компании в Китае и планирует привлечь тысячи китайских инженеров для ее скорейшего развития. В ответ на критику, обрушившуюся на компанию в связи с вводом ограничений в поиске, Шмидт дал ответ в духе русской пословицы «со своим уставом в чужой монастырь не ходят» и заявил об уверенности в правильном выборе своей политики. Напомним, что после согласия Google следовать правительственной цензуре Китая члены Конгресса США обрушились с жесткой критикой на компанию, обвинив ее в бесчестии и противоречии собственным базовым ценностям.
Таким образом, на сегодняшний день известно о трех главных направлениях развития Google. Помимо Китая, это Европа и Россия. В марте 2006 года было объявлено о том, что поисковый гигант запускает проект Google Book Search на рынок европейских книгоиздателей, а также сервис Google Base систему рекламирования и продажи товаров и услуг. В начале апреля компания объявила о начале завоевания российского
На сегодняшний день 97 процентов доходов Google поступают от рекламодателей, оплачивающих по определенному тарифу каждое нажатие своей рекламной ссылки, размещенной с помощью сервиса AdSense. Глобальные планы Google заключаются в развитии различных пользовательских сервисов, которые позволили бы компании повысить процент дохода от других источников.