Разделы

Безопасность Новости поставщиков Бизнес Финансовые результаты Маркет

Eset увеличила объем продаж в России по итогам 2011 г. на 28%

Компания Eset, международный разработчик антивирусного ПО, эксперт в области киберпреступности и защиты от компьютерных угроз, подвела итоги работы компании за последние два года, а также рассказала о тенденциях антивирусного рынка в России и в мире.

По словам главы российского представительства Eset Дениса Матеева, компания продолжает укреплять свои позиции в России, увеличив объем продаж по итогам 2011 г. на 28%. «Не думаю, что антивирусный рынок сильно вырастет в этом году. Мы прогнозируем 10%-ный рост при показателе роста объемов Eset около 20%, — сообщил Матеев. — В ближайших планах компании — продолжить развитие региональных и онлайн-продаж, а также наращивание объемов в крупном корпоративном секторе».

За последний год специалисты отмечают замедление темпов роста российского антивирусного рынка примерно до 15% и его ярко выраженную консолидацию. На сегодняшний день доли лидеров (Eset и «Лаборатория Касперского») заметно выросли, что позволило им контролировать около 80% рынка с показателями более 30% и около 50% соответственно. При этом доли игроков второго эшелона («Доктор Веб», Symantec, Trend Micro) на российском рынке уменьшились. Фактический объем рынка на сегодняшний день составляет порядка $260-300 млн в конечных ценах, говорится в сообщении Eset.

Что касается основных тенденций антивирусного рынка в России, то традиционной особенностью для России, в первую очередь, является чрезмерный уровень пиратства, что, помимо всего прочего, говорит о высоком потенциале для роста, особенно в розничном секторе. Быстрыми темпами увеличивается объем онлайн-продаж через интернет-магазины и модель ISP. Также с ростом количества мобильных устройств увеличилась потребность российских пользователей в антивирусных решениях для мобильных платформ.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Высокий спрос на российском антивирусном рынке получили кроссплатформенные решения. В связи с этим Eset представила новую политику лицензирования Unilicense в пятом поколении антивирусных продуктов Eset NOD32 для домашних пользователей, что позволило приобретать единую лицензию, которую можно устанавливать на разные программные платформы — Microsoft Windows, Mac OS X, Linux.

Что касается состояния мирового антивирусного рынка, то здесь наблюдается падение темпов роста, чему способствует насыщение рынка и сокращение бюджетов на ИТ-инфраструктуру на фоне кризиса, сообщили в Eset. По данным Gartner, за 2011 г. рост антивирусного рынка составил 7,5%. Сравнение розничного и корпоративного рынков показало, что объем продаж решений для домашних пользователей традиционно больше при более активном росте, чем реализация бизнес-решений.

Татьяна Короткова