Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Большая часть человечества в Сети не нуждается

Блуждая по Сети, большинство серферов склонно считать интернет действительно глобальным явлением, прочно вошедшим в жизнь абсолютного большинства людей. Однако данные нового исследования Ipsos Reid, проведенного в 35 странах, опровергают это, казалось бы, столь естественное предположение.

В процентном соотношении ко всему населению Земли, сетевое население составляет всего 6%. В 30 странах объектами исследования являлись люди, не пользующиеся интернетом. 40% опрошенных считают, что Сеть им просто не нужна, 33% не ходят в Сеть из-за отсутствия компьютера, у 25% наблюдается "отсутствие интереса". Еще 16% опрошенных не знают, как пользоваться интернетом, для 12% это слишком дорого и у 10% респондентов просто не хватает на это времени.

По словам Брайана Крукшэнка (Brian Cruikshank), вице-президента Ipsos-Reid, даже в странах, где интернет-доступ стал повсеместным явлением - США, Канаде, Швеции и Нидерландах - треть из тех, кто мог бы подключиться тем не менее не делает этого. Они просто не считают это обязательным - все соблазны, таящиеся в, казалось бы, безграничных возможностях Сети, их просто не прельщают. В других, менее технологически продвинутых странах цена интернет-доступа зачастую так высока, что не может конкурировать с ценами на основные продукты, к тому же Сеть доступна только в городах.

По данным исследования, 98% респондентов в развитых странах имеют телевизор, 51% - мобильный телефон. Компьютеры дома есть у 48%, а у 38% они подключены к Сети. Подтвержая обнаруженную ранее тенденцию, Ipsos-Reid констатирует, что больше других интернетом склонны пользоваться шведы (65% от всего населения) и канадцы (60%). США с 59% занимает лишь почетное третье место.

В российских городах, по данным компании, хоть раз в жизни пользовались 17%. (Вот что значит иностранцы! Плохо они себе Россию представляют - похоже, она для них ограничивается только Москвой.) В городской чертеИндии и Южной Африки этот процент достигает 25-ти, причем 10% ходит в Сеть часто.

Крукшэнк считает, что с течением времени количество пользователей Сети будет неуклонно расти, однако для некоторых маркетинговых ниш это случится не ранее, чем через поколение. Результаты исследования - знак для онлайновых маркетологов, говорящий о том, что потенциальный клиент должен обладать чем-то еще, кроме денег и технологий, чтобы стать регулярным посетителем Сети, поскольку сегодня существует достаточно большая группа потенциальных пользователей, все еще не убежденных в бесчисленных достоинствах интернета.
Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность