Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Бизнес Google поставлен под серьёзный удар

Страховая группа AXA, занимающая 3 место в мире в своём сегменте, намеревается начать в мае судебную тяжбу с компанией Google по поводу нарушения прав на использование товарного знака. Данный процесс ставит под удар основу бизнес-модели Google - контекстную рекламу.

Уже на протяжении долгого времени Google обвиняется в том, что сервис контекстной рекламы Adwords позволяет клиентам компании косвенным образом использовать торговые марки конкурентов. AXA, чистая прибыль которой в прошлом году превысила €1 млрд., стала крупнейшей компанией, решившей урегулировать претензии к Google в суде. Предварительные слушания пройдут 10 мая в Париже. По французскому законодательству, стороны не могут распространять информацию о судебном иске и размере требуемой компенсации. Стало известно, что юристы AXA обвинили Google в продаже торговой марки AXA для обеспечения контекстного поиска - каждый раз, когда в строке браузера набирались термины "AXA" или "Direct Assurance", на экран наряду с результатами поиска выводилась реклама конкурирующих компаний.

Наличие судебной тяжбы может отрицательно сказаться на планируемом IPO компании Google. Кроме того, возможны повторения исков и для других продавцов контекстной рекламы.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

В США похожие иски к Google предъявили компании American Blind and Wallpaper Factory и Pets Warehouse. Некоторые иски в Европе были разрешены не в пользу Google, но компания подала апелляцию.

По оценкам аналитиков, Google зарабатывает $150 млн. чистой прибыли на оборот в $500 млн. в год. Оборот мирового рынка контекстной рекламы оценивается в $1,6 млрд.