Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Розница Документооборот

«Ашан» и Nestle перешли на электронный документооборот

Компании «Ашан» и Nestle перешли на электронный документооборот. Об этом CNews сообщили в компании «СКБ Контур». «Пилотный проект по электронному документообороту между “Ашаном” и Nestle прошел успешно. Сейчас обмен данными между компаниями запускается в промышленном режиме, осенью они планируют полностью перейти на ЭДО», — рассказали в «СКБ Контур».

Пилотный проект между «Ашаном» и Nestle стартовал в июне 2013 г. Электронный документооборот компании начали с реализации расширенных документов на основе EDI-сообщений (электронных счетов-фактур и накладных).

Как отметили представители «Ашана», организация начинала с тестирования только электронного счета-фактуры, но затем смогла вписать в цепочку и электронные накладные. «Развитие компании предъявляет все большие требования к качеству и скорости обработки получаемых от поставщиков документов. В этой связи было наиболее рационально начать обмен электронными документами именно с документов поставки», — сообщила Виктория Дорошкова, менеджер отдела информационных технологий компании «Ашан Россия».

Техническая реализация пилота с Nestle стартовала в августе 2013 г. Как рассказал Юрий Кушпель, руководитель направления «Контур.Ритейл» компании «СКБ Контур», «проект потребовал разработки и настройки следующей функциональности: формирования расширенных электронных документов (счет-фактура, ТОРГ-12 на основе EDI-сообщения INVOICE), преобразования excel-файла с адресами «Ашан» в стандартное EDI-сообщение PARTIN для последующей передачи поставщикам; настройки веб-интерфейса системы ЭДО «Контур.Диадок», чтобы сотрудники «Ашана» могли работать с входящими электронными документами; интеграции с учетной системой посредством N16 (специализированный формат, который формируется на основе расширенных электронных счетов-фактур); автоматической обработки отчетов OK/Not OK (внутренний формат в ИТ-системе), отправляемых из учетной системы как ответ на N16.

К середине декабря 2013 г. работы были завершены. К апрелю 2014 г. пилотный проект вышел на финальную стадию: 99% документов загружались без ошибок в учетную систему компании «Ашан», и сотрудникам уже не нужно было заносить документы вручную. По отзыву представителей компании, тест прошел успешно.

Как оператор связи помогает защитить учетные записи от мошенников?
Безопасность

На сегодняшний день «Ашан» планирует перевод как можно большего количества поставщиков на ЭДО. Кроме того, в ближайших планах компании — реализация процесса с корректировочными и исправленными счетами-фактурами, повсеместное применение электронной ТОРГ-2, а также интеграция с локальным архивом электронных документов.

Пока, по признанию «Ашана», не все контрагенты компании перешли на ЭДО, поэтому приходится одновременно поддерживать и электронный, и бумажный документооборот. Однако после выхода в продуктивную эксплуатацию ожидается снижение затрат, оптимизация организационной структуры и бизнес-процесса в целом. Также планируется, что решится проблема нехватки кадров для работы с документами на периоды отпусков или болезни основных сотрудников.

Аналогичные изменения отметили и в Nestle. «Для нас проект с “Ашаном” стал одним из ключевых в 2014 году по ЭДО с клиентами. С внедрением ЭДО наша компания смогла сократить время обработки и прохождения документов. Ушла необходимость печатать и хранить документы, перепроверять информацию, так как данные у партнеров теперь всегда идентичны. На текущий момент наши сотрудники обрабатывают все меньше документов на бумаге и все больше в электронном виде. Их подписание происходит более оперативно, нет задержек отгрузок из-за неготовых документов, и в случае возникновения расхождений мы узнаем о них более оперативно. Мы ищем возможность перевести в электронный вид также акт по расхождениям. Надеемся, что совместно с коллегами из “Ашана” разработаем его и внедрим », — рассказала Екатерина Роговская, менеджер по оптимизации бизнес-процессов компании Nestle.

Татьяна Короткова