Разделы

Бизнес

Apple обогнала "Аль Джазиру" за звание наиболее влиятельных марок

Американский производитель компьютеров Apple и музыкальный плеер iPod признаны специалистами ведущими брендами мира этого года, в то время как пятое место в списке наиболее влиятельных марок занял арабский телеканал «Аль Джазира».

Список составил онлайн-журнал Brandchannel, опросив почти 2 тыс. членов руководства рекламных компаний, бренд-менеджеров и ученых.

Согласно результатам опроса, Apple вытеснил с первого места прошлогоднего победителя — поисковую систему Google. К удивлению специалистов, в этом году в пятерку сильнейших вошла телекомпания «Аль Джазира».

Хотя американский производитель безалкогольных напитков Coca-Cola регулярно занимает верхнюю строчку в списке брендов с самой большой капитализацией, он не вошел ни в мировую, ни в региональную «пятерку» сильнейших брендов этого года.

Раш признает, что выборка респондентов могла быть не столь репрезентативной из-за выраженной профессиональной окраски. Тем не менее, бренд «Аль Джазира» в настоящее время не менее влиятелен, чем Nokia или Starbucks.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Музыкальный плеер iPod производства Apple заменил меломанам портативный проигрыватель Walkman компании Sony. В качестве бренда iPod оставил позади Google, несмотря на прошлогоднее первичное публичное предложение акций последней компанией на сумму $1,7 млрд.

Компания Apple, выпустившая iPod три года назад, уже реализовала 10 млн. проигрывателей. Тот факт, что почти половина этого количества «ушла» в последнем квартале 2004 года, говорит о высоком спросе на iPod.

Sony достигла меньших успехов, пытаясь связать свою продукцию с определенным стилем жизни, говорят эксперты Brandchannel. С точки зрения продвижения брендов, она отстает от Apple по части дизайна и способности покорять воображение.