Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

3/4 посетителей магазинов Рунета - россияне

Среди посетителей российских интернет-магазинов значительно больше россиян, чем в аудитории Рунета в целом. Если в целом на русскоязычных ресурсах 2/3 хитов совершается российскими пользователями, то на сайтах интернет-магазинов российская аудитория дает более 3/4 трафика, говорится в отчете, составленном компанией SpyLog.
Преобладание российских пользователей неудивительно, если принять во внимание, что в выборку были включены магазины, ориентированные в первую очередь на российский рынок. Данное ограничение особенно заметно сказалось на доле аудитории из стран СНГ и Прибалтики - в секторе онлайновой торговли доля ближнего зарубежья не превышает 6% против 14% в целом по Рунету (данные по хитам).
Русскоязычную аудиторию из бывших республик СССР отличает и крайне низкая активность на сайтах интернет-магазинов - в среднем за день на каждого посетителя из Украины или Прибалтики приходится около 3 хитов против 4,5 хитов для российских посетителей и 5-6 хитов для посетителей из стран дальнего зарубежья. Это позволяет говорить о том, что среди посетителей из ближнего зарубежья (несмотря на немногочисленность данной категории) преобладают случайные посетители.
Помимо России, только у одной страны - Израиля - доля в аудитории интернет-магазинов (2,1% по хитам) выше, чем в целом по Рунету (1,8%). Очевидно, что подобный результат достигается за счет интереса русской диаспоры (а ее доля в населении максимальна именно в Израиле) к книгам, музыке и видео из России, которые можно заказать через интернет. В аудитории соответствующих магазинов доля "стран диаспоры" составляет 18%, в т.ч. США - 11,6%, Израиля - 4,3%, Германии - 2,1%. В то же время в аудитории магазинов другого профиля (компьютерная техника, сотовые телефоны, продукты и т.д.) доля "стран диаспоры" составляет лишь 3-3,5%. В противоположном направлении изменяется процент российских пользователей - 67% в книжных магазинах, магазинах музыки и видео и около 85% в прочих магазинах.