Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация ИТ в банках Искусственный интеллект

Клиенты Сбербанка смогут планировать путешествия с помощью ИИ в мобильном приложении

В приложении «Сбербанк Онлайн» в разделе «Для жизни» запущен ИИ-агент — «Гид выходного дня». Это персональный консьерж для коротких поездок по России продолжительностью до четырех дней. Доступ для клиентов начнут открывать постепенно — с декабря 2025 г. Об этом CNews сообщили представители Сбербанка.

С его помощью пользователи могут выбрать направление и за несколько минут проложить маршрут к одному из 68 городов России. ИИ-сервис проанализирует предпочтения клиента и сформирует единую карточку поездки — с ж/д- или авиабилетами, отелем, планом по дням и местами для досуга. «Гид выходного дня» помогает спланировать путешествие под ключ: он сопоставляет предложения партнеров экосистемы, где можно использовать бонусы «Спасибо» при оплате, с внешними источниками, подбирает оптимальные маршруты и условия.

«Гид выходного дня» разработан на базе нейросети GigaChat от Сбербанка. Он ведет естественный диалог и понимает контекст общения. Система определяет интересы собеседника — например, формат отдыха, продолжительность поездки или предпочитаемый вид транспорта, и на этой основе формирует персональные сценарии коротких путешествий.

Павел Перов, «Корус Консалтинг»: Платформы для управления информацией эволюционируют в системы знаний

Цифровизация

Алгоритм анализирует обезличенные транзакционные данные, предложения партнеров программы лояльности, включая данные картографического сервиса и «Афиши», а также сведения из внешних источников о 68 городах России. Такой подход позволяет учитывать актуальные направления, отзывы и рецензии на рестораны, находить культурные события и природные объекты, а также предлагать проверенные варианты размещения через партнеров, включая сервисы поиска и бронирования жилья.

Сергей Исаев, директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка: «Программа лояльности давно вышла за рамки классического кешбэка — все больше ценности создается в экономике впечатлений, которые формируют устойчивую привязанность к бренду. Наша задача — не просто увеличить транзакционную активность, а выстроить связь между клиентом, банком и партнерской экосистемой. “Гид выходного дня” объединяет аналитику, персонализацию и простые сценарии, помогая людям планировать поездки и находить новые возможности для отдыха. Мы планируем расширить функционал сервиса за счет подбора маршрутов по актуальным событиям — концертам, фестивалям и спортивным матчам».