Разделы

Веб-сервисы

«Авито Недвижимость» и «Авито Реклама»: россияне назвали главные факторы при выборе квартиры в новостройке

Одними из наиболее важных факторов для россиян при выборе жилья в новостройке являются цена (53%), инфраструктура района (37%), расположение дома (32%) и надежность продавца (31%). В 44% случаев о новых предложениях застройщиков опрошенные узнают из рекламы на классифайдах и маркетплейсах, а также на сайтах и в мобильных приложениях девелоперов. Об этом CNews сообщили представители «Авито».

Специалисты «Авито Недвижимости» и «Авито Рекламы» опросили 10 тыс. совершеннолетних россиян, чтобы узнать об их опыте и планах по покупке жилья в новостройках, основных критериях выбора новой квартиры и источниках информации о предложениях на первичном рынке.

Среди опрошенных 29% хотя бы раз приобретали жилье в новостройках, больше половины из них (52%) совершили покупку в течение последних пяти лет. Почти треть жителей страны (31%) планируют купить квартиру в новостройке в будущем. Среди них 40% рассчитывают приобрести квартиру в следующие три года, еще 23% — в срок от 3 до 5 лет и 37% — в период от пяти лет.

Также россияне, которые уже приобретали жилье в новостройках или планируют это сделать, рассказали о наиболее важных факторах при выборе квартиры. Ключевым критерием стала цена — так ответили 53% респондентов (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов, поэтому их сумма больше 100%). Еще одним значимым фактором при выборе жилья в новостройке стала инфраструктура района (наличие рядом магазинов, школ, детских садов, больниц) — за этот вариант проголосовали 37% опрошенных. Среди других критериев респонденты называли расположение жилого комплекса (32%), надежность застройщика (31%), площадь квартиры (28%), транспортную доступность (24%), планировку жилья (23%).

Среди наиболее важных дополнительных удобств в ЖК чаще всего россияне отмечали охраняемую территорию (52%). Также на выбор респондентов влияет наличие детской площадки рядом с домом (48%), действующего бизнеса на первых этажах помещения (38%) и зон для общения и отдыха жителей (28%). Подземный паркинг отмечали в 27% случаев, двор без машин — в 26%.

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

«С середины прошлого года, когда завершилось действие массовой льготной ипотеки, мы наблюдаем формирование отложенного спроса на первичном рынке недвижимости. Одновременно с этим в последние месяцы активность потенциальных покупателей новостроек на платформе растет, что может привести к частичной реализации этого спроса уже в ближайшее время. Вложения застройщиков в качественное строительство, инфраструктуру, высокий уровень сервиса и гибкие условия покупки выступают важными условиями для привлечения покупателей на конкурентом рынке. Вместе с тем, возрастает роль и рекламных инструментов, в том числе на классифайдах», — сказал Дмитрий Алексеев, управляющий директор направления первичной недвижимости «Авито Недвижимости».

В ходе опроса россияне рассказали, откуда они узнают о новых предложениях застройщиков. По 44% респондентов в качестве основных источников информации назвали рекламу на классифайдах и маркетплейсах, а также сайты и мобильные приложения застройщиков. На рекомендации знакомых и друзей ориентируются 33% опрошенных, на рекламу в поисковиках — 32%, в соцсетях — 22%.

«В условиях острой конкуренции за покупателей застройщики стали активнее использовать инструменты имиджевой рекламы, которые работают на максимальный охват аудитории. С помощью этих решений девелоперы увеличивают узнаваемость брендов, анонсируют старт продаж или рассказывают об акциях и скидках. Положительную динамику мы видим и по своим данным: в 2024 г. инвестиции застройщиков в медийную рекламу на «Авито» выросли на 300%, а число рекламодателей из категории, связанной с недвижимостью — на 144%», — сказал Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».