Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения Маркет

«1С-рарус» автоматизировала договорную и претензионно-исковую работу «Аргос»

Специалисты самарского филиала «1С-рарус» автоматизировали договорную и претензионно-исковую работу «Аргос» — российской сервисной компании нефтегазовой отрасли. Система «1С:управление холдингом», развернутая на 500 рабочих местах, помогла консолидировать данные: документы и нормативно-справочную информацию — шести филиалов и трех дочерних обществ компании. Оптимизирована работа с более 5 тыс. ежегодно заключаемыми договорами, а также сопроводительными документами: доп. соглашениями, спецификациями, претензиями и исками. Снижен риск потери информации, на поиск документов в электронном архиве уходит не более двух минут, заявляют в «1С-рарус».

Сроки согласования документов между филиалами и центральным аппаратом управления сокращены с 14–30 до 1–3 дней. Усилен контроль за взаиморасчетами по договорам. Время на формирование ежегодной корпоративной отчетности по договорной и претензионно-исковой работе подразделений уменьшилось с 20 до 1–2 рабочих дней.

В «Аргос» ежегодно заключается свыше 5 тыс. договоров и более 2 тыс. дополнительных соглашений и спецификаций, ежедневно более 500 сотрудников участвуют в процессах документооборота и согласования документов. При этом ежегодно фиксируется около 400 входящих/исходящих претензий и исков, возникающих в результате нарушений условий договоров.

Ранее работа с претензиями и исками не была автоматизирована. Учет документов велся на бумаге и в электронных таблицах. Возникали трудности с качественным и своевременным отслеживанием жизненного цикла договоров, претензий по ним, ведением реестра неблагонадежных контрагентов. Поскольку управление филиалами и дочерними обществами осуществляется удаленно, много времени уходило на сбор данных и формирование ежегодной итоговой отчетности по договорам, претензиям и искам. Временные затраты на составление отчетов составляли около 20 рабочих дней. В связи с этим информация об отчетах поступала в ЦАУ (центральный аппарат управления) не своевременно.

Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы упорядочить работу с договорами, консолидировать данные (документы и нормативно-справочную информацию) шести филиалов и трех дочерних обществ, упростить и ускорить формирование итоговой отчетности по договорной и по претензионно-исковой работе, ускорить процедуры согласования, снизить риски потери информации.

Для достижения поставленных целей была выбрана система «1С:управление холдингом». Партнером по внедрению новой системы стал самарский филиал «1С-рарус».

Новая система охватила 500 рабочих мест во всех подразделениях компании.

Новая система объединила работу шести филиалов и трех дочерних обществ компании. Организован оперативный учет и хранение более 5 тыс. ежегодно заключаемых договоров. Вся сопутствующая документация: дополнительные соглашения, спецификации, претензии и иски, протоколы разногласия и спецификации — хранятся в электронном виде в карточке договора и доступны всем задействованным в работе с этими документами сотрудникам. На поиск нужного документа в электронном архиве уходит не более двух минут. Снижен риск утери документов. Срок подготовки ежегодной отчетности по договорной и претензионно-исковой работе подразделений уменьшился с 20 до 1–2 дней.

Никита Лопатин, Setl Group: Как строители контролируют качество с помощью лазерного сканирования

Цифровизация

Настроен обмен данными о договорах и контрагентах между «1С:управление холдингом» и учетными системами подразделений. Это позволило унифицировать нормативно-справочную информацию и обеспечить ее своевременное обновление во всех подразделениях компании. В результате качество договорной и претензионно-исковой работы повысилось, исключены разночтения и неточности в документах.

Оптимизировано согласование документов. В компании договора и другие документы согласовываются в два этапа: внутри филиала и далее с ЦАУ. Автоматизация ускорила обмен информацией между всеми участниками процесса. В системе настроены маршруты согласования, обновленные данные по каждому документу поступают в центральное управление каждый час. Сроки согласования документов между филиалами и ЦАУ сократились с 14–30 до 1–3 дней.

В системе доступна вся связанная с договорами информация — история работы, сроки исполнения обязательств, сведения об участниках, спорных вопросах и т. п. Это помогает сотрудникам ЦАУ оперативно контролировать платежную дисциплину, взаиморасчеты, условия оплат по договорам, вовремя принимать административные решения, оценивать надежность клиентов.

Что следует учесть при выборе системы резервного копирования для сложной ИТ-инфраструктуры
Безопасность

В системе реализованы отчеты, которые помогают руководству оперативно контролировать договорную и претензионно-исковую работу каждого подразделения компании. Это исключило организационные ошибки. Повысился уровень исполнительской дисциплины в компании.

Ирина Соколова, заместитель генерального директора «Аргос» по правовым вопросам, отметила: «Система "1С:управление холдингом" помогла нам упорядочить ежедневную работу с сотнями важных документов — договорами, спецификациями, претензиями, исками. Обмен данными между центральным аппаратом управления и удаленными подразделениями многократно ускорился, вся актуальная информация о договорной и претезионно-исковой деятельности в любой момент времени доступна в системе. Снижен риск утери важной для компании информации. Повысилась исполнительская дисциплина».



Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу

erid: 2W5zFH93NQ8

Рекламодатель: Акционерное общество «Производственная фирма "СКБ Контур"

ИНН/ОГРН: 6663003127/1026605606620