Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет E-commerce Цифровизация Электроника Техника

Исследование Gfk: китайский рынок электронной коммерции вырос на 23%

В первой половине 2018 г. доля электронной коммерции в глобальных продажах технологических товаров составила примерно треть от общей стоимости. В 18 европейских странах этот показатель ниже и составляет лишь 25%. Тем не менее, доля онлайн-торговли в Европе все же увеличилась за прошедшие несколько лет (21% процент в 2015 г.). Причина в том, что популярность онлайн-покупок отличается в разных категориях. Все еще может измениться, учитывая, что сектор онлайн-ритейла в Европе претерпевает значительную трансформацию. Таковы основные выводы исследования GfK.

Наибольший вклад в рост глобальных онлайн-продаж внесли страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь Китай, где рост рынка электронной коммерции составил впечатляющие 23%. В первой половине 2018 г. доля онлайн-продаж технологических товаров в Китае превысила 30%. В отличие от США и Европы, где в большинстве стран уровень проникновения интернета составляет более 80%, в Китае проникновение интернета по-прежнему ниже 55%, поскольку большая часть населения страны живет в сельской местности. Тем не менее, дальнейшие инвестиции в инфраструктуру Китая готовят почву для роста использования интернета что, в свою очередь, будет способствовать увеличению онлайн-продаж. Растущее количество интернет-пользователей в Китае открывает хорошие перспективы для китайских онлайн-ритейлеров. В Китае уже сейчас самое большое интернет-сообщество: 773 млн пользователей при населении 1,4 млрд человек. И число увеличивается год от года. Этот рост будет способствовать увеличению прибыльности китайских онлайн-ритейлеров, помогая им в выходе на европейский рынок.

Китайские гиганты онлайн-ритейла, выходя на рынки европейских стран, как ожидается, будут сфокусированы на продуктовых категориях с минимальной конкуренцией, либо на категориях с низкой долей онлайн-продаж. В 18 странах Европы, участвовавших в исследовании, самая популярная среди потребителей онлайн-категория – ИТ-товары (доля онлайн 38%). Впрочем, менее популярные онлайн-категории, такие как телекоммуникации (доля онлайн 21%), аудио-видео техника (доля онлайн 22%) и малая бытовая техника (доля онлайн 28%) также показали высокий уровень роста онлайн-продаж в первой половине 2018 г.

Для увеличивающегося числа технически подкованных и вечно спешащих потребителей, ограниченных во времени, шоппинг с использованием смартфона или планшета становится самым популярным способом приобретения товаров онлайн. В 2018 г. для каждого второго покупателя технических товаров длительного пользования «мобильное устройство стало самым важным инструментов для совершения покупки», согласно новому исследованию GfK. В 2015 г. таких покупателей было лишь 40%. Китайские лидеры онлайн-продаж и здесь в хорошем положении: на домашних рынках они уже зарекомендовали себя в сфере мобильной коммерции. Шоппинг через мобильные устройства в Китае это уже мейнстрим – более 80% покупателей технических товаров длительного пользования в этой стране предпочитают в качестве основного инструмента для покупки использовать свой смартфон или планшет (исследование GfK 2018 г.).

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

Новые вызовы для ритейл-сектора в Европе, возможно, получится решить с помощью альянсов или партнерств ключевых игроков. Совместно ритейлеры смогут использовать конкурентные преимущества своих омниканальных предложений, а покупатели получат лучший опыт – онлайн и офлайн – благодаря новым технологиям, совместному внедрению инновационных решений или инвестированию в аналитику больших данных.

Меняющаяся картина европейского ритейла, кажется, прежде всего повлияет на продавцов технологических товаров, однако, традиционный ритейл по-прежнему остается привлекательным для потребителей. Доля покупателей, убежденных, что офлайн-магазины сегодня стали менее значимыми, чем несколько лет назад, не изменилась: 43% в 2015 г. и 43% в 2018 г.

Дмитрий Степанов