Разделы

Безопасность Пользователю Стратегия безопасности

Продвинутые пользователи цифровых технологий более других рискуют стать жертвами мошенничества

Риск кражи персональных данных выше для наиболее продвинутых пользователей цифровых технологий, чем для тех, кто без особых амбиций использует передовые технологии для решения рутинных задач. К такому выводу пришли специалисты компании Experian по итогам проведенного исследования. Так, в 2015 г. почти в четверти случаях (23%) жертвами кражи персональных данных становились приверженцы мобильных технологий и социальных сетей, составляющие 7,7% населения Великобритании. В этой группе отмечен наибольший рост хищения персональных данных за последние 12 месяцев — на 16,7%, что свидетельствует об отсутствии защиты от мошенников в этом сегменте, сообщили CNews в Experian.

На втором месте находится противоположная по образу жизни группа — люди старшего возраста, пенсионеры, в основном проживающие в сельской местности, не испытывающие большого интереса к новым технологиям и не имеющие скоростного доступа в интернет. Эта категория составляет порядка 1,6% населения Великобритании, но растущий интерес мошенников к этой группе внушает беспокойство: количество жертв увеличилось на 15,4% в годовом исчислении.

«Важно, чтобы те, кто мастерски владеет передовыми технологиями, также мастерски обеспечивали себе защиту онлайн. К сожалению, использование новейших гаджетов не обязательно гарантирует полную защиту, а некое самодовольство и легкомысленное отношение к угрозе хищения персональных данных делает таких людей привлекательной жертвой для мошенников, — считает Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. — С другой стороны, те, кто использует более традиционные каналы, также не могут ощущать себя в полной безопасности. Этих людей мошенники атакуют по телефону и электронной почте, запрашивая их персональные данные. Как правило, представители этой группы плохо осведомлены о схемах, применяемых мошенниками, а те, в свою очередь, бывают очень убедительны и умеют внушить доверие во время телефонного разговора. Общее правило одно: никогда не раскрывайте свои персональные данные, пароли и PIN-коды по телефону и электронной почте».

Дмитрий Головин, «МТС Линк»: Мы намерены задавать новые стандарты коммуникаций
бизнес-коммуникации

На третьем месте рейтинга пользователей, наиболее подверженных риску стать жертвой мошенников, расположились представители первого цифрового поколения, которые сегодня создают семью или начинают строить карьеру. В качестве основного канала связи они используют ноутбук / интернет-сайты. Число жертв в этой группе, согласно результатам исследования, выросло за 2015 г. на 7,3%.

В пятерку «лидеров», по версии Experian, также попали: цифровые асы — активное взрослое население, умело использующее весь арсенал современных устройств и социальных сетей (основной канал связи — смартфон) с показателем 4,7%; и любители развлечений — одинокие люди и семьи с ограниченными денежными средствами, использующие цифровые технологии каждый день для развлечения (в качестве канала связи предпочитают Smart TV / смартфон) с показателем 2,7%.

Татьяна Короткова