Владимир Демин: Струя свежей крови выведет OXS на новые рынки
Консалтинговая компания OXS, входящая в группу компаний "Оптима", накопила значительную экспертизу в электроэнергетике и планирует существенно усилить экспансию на рынок среднего бизнеса, применив для этого свой опыт и ряд новаций: уникальную систему управления знаниями сотрудников и богатый опыт целого ряда новых специалистов компании. При этом OXS собирается еще больше увеличить свое присутствие на рынке электроэнергетике, поставив непреодолимые заслоны для входа новых игроков на него. О том, как именно OXS планирует реализовывать столь амбициозные планы в интервью CNews рассказывает новый топ-менеджер компании Владимир Демин.CNews: Вы уже пять месяцев работаете в компании. Какие успехи уже есть у вашей команды?
Владимир Демин: Самое заметное – это вертикальное решение по ЖКХ. Если учесть, что срок разработки с «нуля» вертикального решения как минимум год, то наши порядки выглядят рекордными. Это стало возможным в силу сложившихся обстоятельств. Над решением работала сплоченная команда, которой была поставлена задача и которая была освобождена от всех других текущих работ. Вся команда переключилась на новую задачу и выполнила ее. В ближайшее время система будет запущена в эксплуатацию в городе Иваново. Также, скоро мы планируем объявить о продажах этой системы еще в нескольких муниципальных образованиях. Мы надеемся, что дальше у нас будут просто шквальные продажи.
Также надо отметить еще одну особенность этого сегмента: на нем существуют бюджетные ограничения. ДЭЗы не могут платить миллионы долларов за автоматизацию мелких особенностей своей работы. Поэтому приходится игнорировать некоторые требования, зато за весьма ограниченные деньги и короткие сроки организация получает готовый продукт. На этом мы строим и всю концепцию работы на рынке средних предприятий. Мы хотим продавать готовые, а не вертикальные решения. Понимая, что они уже есть на рынке, мы будем их покупать или проводить совместные проекты по модернизации решений для того, что бы быстро войти на этот рынок. В основном мы хотим покупать у клиентов их технологии.
Связано это с тем, что вертикальное решение – продукт работы консалтинговой компании, который формируется примерно следующим образом: сделав три проекта, компания вычленяет из них общие места, закономерности, «выдергивает» процессы и формирует некий шаблон, полуфабрикат для работы с типовыми задачами. После чего и начинает его продавать. Получившийся продукт сильно отличается от стандартного ПО большей универсальностью, но содержит в ряд ограничений: он не является готовым продуктом, он фактически не работает ни в одной реальной компании и является чисто синтетическим. Потому существует опасность, что некоторые процессы не будут учтены, не будет полного их набора и т.д.
Я же стремлюсь к реализации законченных решений. То есть когда можно взять работающую систему, поменять данные и поставить другому заказчику. У такого решения есть преимущество в том, что оно, пусть и не очень эффективно, но работает, в отличие от синтетического продукта. И мы даем гарантию его работоспособности. Ни одна из организаций, занимающихся внедрением традиционных вертикальных продуктов, не даст гарантии, что их решение заработает сразу и так, как нужно. Во всех случаях гарантию нельзя дать потому, что системный интегратор как минимум наполовину зависит от самого клиента, который неизвестно как будет применять систему. А в нашем случае мы можем дать гарантию, что она будет работать как минимум не хуже, чем в уже эксплуатирующей его организации.
Именно поэтому мы сейчас приходим к клиентам и говорим: «Продайте нам ваши решения и объясните почему вы так сделали». И несем это в массы. При использовании такого подхода стоимость решения на рынке средних предприятий снижается как минимум в два раза, ведь нам приходится по минимуму заниматься консалтингом. В итоге это уже пользуется популярностью. Стоимость часа работы наших консультантов не уменьшается, но резко сокращается общее время работы, которое нам требуется. Этот подход я и принес в OXS для того, что бы компания могла выйти на новый для себя рынок средних предприятий.
CNews: Какие основные задачи перед вами стоят на сегодняшний день?
Владимир Демин: OXS сейчас успешно работает на рынке энергетики, на котором реализует проекты на базе решений SAP R/3 и MBS Axapta. Но, как я уже говорил, эта деятельность нуждается в некоторой реструктуризации, для того, что бы ее объемы выросли еще больше. Поэтому моя задача состоит в том, чтобы структурировать работу компании на рынке электроэнергетики с целью защиты ее интересов в будущем и расширении деятельности на базе уже существующих решений. У нас есть решения, созданные и для МТС (материально-технического снабжения) и для ТОРО (техническое обслуживание и ремонт оборудования) крупных предприятий, есть опыт полномасштабного внедрения ERP-систем. Этот опыт необходимо сделать доступным не только для группы, которая занимается в компании реализацией МТС, но и для всех, сформировать универсальные инструменты работы и снова, в новом виде вывести на рынок.
Компания, реализуя такие крупные проекты, приобрела большой опыт, который можно применить для движения на рынок средних предприятий. Границы освоенных рынков мы будем расширять, а накопленный опыт применять на рынке средних предприятий. На нем нужны другие подходы, например, если в больших проектах упор делается на сопровождение проекта, на аккаунт менеджмент, то для среднего рынка это не так важно. Такое сопровождение будет слишком дорогим для клиента. Там нужны другие подходы: масштабируемость, шаблонные решения и гораздо большее внимание к процессу продаж. Ведь крупные проекты, в частности в энергетике, это не рынок! Там все друг друга знают, и если кто-то плохо выполнил проект, то бизнес можно сворачивать – у вас никогда ничего не купят. А на массовом рынке столько компаний, что уследить за всеми невозможно. И напоследок я хочу назвать отрасли, в которых мы намерены работать наиболее активно. Это - логистика, транспорт, складской учет и Lean Manufacturing (концепция бережливого производства).
CNews: Спасибо.